тематическое планирование по химии 10 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Базовый уровень 10 класс

Рабочая программа учебного курса для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе для проведения контрольных работ -2 час, практических работ – 2 час.

Программа ориентирована использование учебника:

Химия 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян – М: Дрофа 2009 год

Методические пособия для учителя:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян М: Дрофа 2009 год

Дополнительная литература для учителя:

Журнал « Химия в школе»

Газета «Первое сентября»

Дидактический материал по химии 10 класс. Пособие для учителя

Дополнительная литература для учащихся.

Рабочая тетрадь: Химия 10

Программа учебного курса для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии. При изучении материала используется система ЦОР. На основе данной системе строится большинство уроков особенно по таким темам « Углеводороды и их источники», « Кислородсодержащие вещества и их на нахождения в природе» При изучении этих тем одновременно рассматриваются: состав, свойства, получение непредельных углеводородов, а также состав и свойства одноатомных и многоатомных спиртов, сложных эфиров, и жиров- почти все вопросы курсы. Изучение учащимися темы « Углеводороды» создает условия для дальнейшего успешного усвоения остального материала органической химии

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/П

Тема урока

Тип урока

Требование к уроку

Эксперимент

Кол-во часов

Дата

Введение-1ч

1

Предмет органическая химии

1

Тема 1.Теория строения органических соединений-2ч

2

Основные положения теории органических соединений.

Комбинированный урок.

1

Знать теорию строения органических соединений, понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет

3

Понятия о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Комбинированный урок.

1

Знать понятия: изомерия, гомология

Тема 2.Углеводороды и их природные источники-8ч

4-5

Природные источники углеводородов. Алканы.

Комбинированный урок.

2

Знать важнейшие вещества, химические свойства.

Уметь давать названия, характеризовать строение и химические свойства, определять принадлежность веществ к различным классам.

Изготовление молекул предельных углеводородов

6

Алкены

1

Уметь: называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

Характеризовать свойства веществ.

Изготовление молекул непредельного ряда.

7

Алкины

1

Знать вещества их химические свойства в зависимости от их строения.

Уметь определять принадлежность веществ к классам органических соединений.

8

Алкадиены и каучуки

1

Знать способы получения диеновых.

Уметь написать уравнения реакций с участием непредельных углеводородов.

9

Бензол.

Комбинированный урок. ИКТ

1

Знать важнейшие вещества ряда бензола.

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений. Объяснить зависимость свойств веществ от их строения и состава.

10

Обобщение и подготовка к контрольной работе

1

11

Контрольная работа №1.Углеводороды и их природные источники

1

Тема 3.Кислородсодержащие соединения и их природные источники-10ч

12

Спирты

1

Знать понятие «функциональная группа»

Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

13

Получение этанола. Химические свойства спиртов.

ИКТ

1





Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Качественная реакция на многоатомные спирты.

14

Фенол.

ИКТ

1

Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Качественная реакция на фенол.

15

Альдегиды. Получение, свойства, применения.

Комбинированный урок.

1

Знать понятие «функциональная группа»

Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Качественные реакции на альдегиды.

16

Карбоновые кислоты. Комбинированный урок.

1

Знать вещества: уксусная кислота.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной системе, характеризовать строение и свойства изученных органических соединений.

Реакция этерификации

17

Сложные эфиры и жиры.

Комбинированный урок.

1

Уметь характеризовать химические свойства изученных классов органических соединений.

Знать вещества: эфиры и жиры.

Обнаружение непредельных соединений в растительном масле

18

Углеводы. Их классификация.

Комбинированный урок.

1

Знать важнейшие вещества: глюкоза. Фруктоза. Крахмал. Целлюлоза.

Качественная реакция на крахмал.

19

Глюкоза — альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы.

Комбинированный урок.

1

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять эксперимент.

20

Обобщение и подготовка к контрольной работе

1

21

Контрольная работа№2. Кислородсодержащие органические соединения

1

Проверка усвоения материала.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе-6ч

22

Понятия об аминах. Анилин как органическое основание.

Комбинированный урок.

1

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений;

Объяснить зависимость свойств веществ от их состава и строения.

23

Аминокислоты. Получения. Химические свойства.

ИКТ

1

Уметь назвать изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре ,характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, объяснить зависимость свойств веществ от их состава и строения.

24

Белки. Нуклеиновые кислоты.

Комбинированный урок. ИКТ

1

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, определить принадлежность веществ к различным классам органических соединений

25

Нуклеиновые кислоты.

1

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, определить принадлежность веществ к различным классам органических соединений

26

Практическое занятие № 1 Идентификация органических соединений.

Урок контроль ЗУН

1

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять химический эксперимент.

27

Генетическая связь между классами органических соединений.

Комбинированный урок.

1

Тема 5. Биологически активные органические соединения-4ч

28

Химия и здоровье. Ферменты.

ИКТ, комбинированный урок.

1

29

Витамины, гормоны. ИКТ, комбинированный урок.

1

30

Лекарства.

1

Защита проектов

31

Гормоны

1

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры-3ч

32

Искусственные полимеры. Синтетические полимеры.

Комбинированный урок. ИКТ

1

Знать важнейшие искусственные полимеры

Знать важнейшие синтетические полимеры

33

Практическая работа №2

« Распознавание пластмассовых волокон»

1

34

Итоговый урок

1