тематическое планирование по истории 5 класс к учебнику Уколова

Тема

Кол-во часов

Содержание минимума

цель

определения

оборудование

Дом. задание

число

Что изучает история. (10ч.)

1.

Введение. Что такое история.

1

Сущность истории как науки. Предмет её изучения.

2

Исторические источники- источники знаний о прошлом.

1

Вещественные, устные, письменные источники. Археология. Антропология. Этнология. Этнография.

§ 1

3

Ход времени и способы его измерения. Счет лет в истории.

1

Историческая хронология. Календари. Наша эра. Лент.

§ 2

4.

Моя родословная. Я и мое имя.

1

Генеалогия. История родословной. Происхождение имен и фамилий.

Составить свою родословную. Узнать значение имени.

5

Геральдика – наука о гербах.

1

Гербы, флаги, гимны государств.

Рассказать о гербе своего города.

6.

Географические названия свидетели прошлого.

1

Историческая карта. Виды карт. Контурные карты. Топонимика.

История названия своего города

7.

Структура Всеобщей истории. История Древнего мира – часть Всеобщей истории.

1

История Древнего мира. История Средних веков. История Нового и Новейшего времени.

8.

История России- Часть всеобщей истории.

1

Исторические этапы развития России. Российская символика. Россия многонациональное государство.

9.

Учебник истории

1

Структура и правила работы с ним

10.

Повторение

1

Раздел I. От первобытности к цивилизации (6 часов)

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период

1

Древнейшие люди.

1

Расселение, орудия труда, каменный век, огонь и природа в жизни людей, зарождение первобытных обществ.

Дать представление о жизни древнейших людей, выделить его отличие от животных.

Первобытность, древние люди, каменный век.

Карта полушарий

§3

2

Появление «человека разумного».

1

Неандертальцы, кроманьонцы, присваивающее хозяйство, древнейшие форм верований, зарождение искусства первобытных людей.

Познакомить с образом жизни «человека разумного».

«человек разумный», собирательство, охота.

Иллюстрация (рисунки на стенах пещер)

§4

3

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

§5

4

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Возникновение земледелия, орудия труда, переход от присевающего к производящему хозяйству.

Дать представление о жизни человека эпохи

Земледелие, скотоводство, неолитическая революция, присваивающее хозяйство.

Учебник. Иллюстрации орудий труда

§6

5-6

От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизаций. Повторение.

1

Соседская община, медный век, возникновение цивилизации. Значение первобытности для последующей истории человечества.

Выяснить причины и последствия перехода от неолита к медному веку и возникновение цивилизации. Выявить значение первобытности для истории человечества.

Соседская община, племя, социальное расслоение, знать, вождь, цивилизация.

Учебник. Кары

§7

Раздел II. Древний Восток (16 часов)

Глава 3. Древнейшие очаги Месопотамии. (3 часа)

7

Междуречье: рождение цивилизации.

1

Природа древней Месопотамии, древнейшая цивилизация, шумерские города.

§9 учить определения

8

Культура Шумера

1

Письменность, литература, знания

Ознакомить с основными достижениями культуры шумеров.

§10

9

Древний Вавилон.

1

Царь Хаммурапи, законы Хаммурапи, общество, храмы.

§11

Глава 4. Древний Египет (4 часа)

10

Господство на берегах Нила и его жители.

1

Цивилизация древнего Египта, труд и жизнь земледельцев. Государственная система

Ознакомить учащихся с ФГП Египта. Выделить особенность государственной системы.

Карта северной Африки

§12

11

Мир пирамид.

1

Пирамида, строители пирамид, мир живых и мертвых

Выявит связь между архитектурным строением пирамидой и пирамидой власти

Пирамида, мумия, гробница, сфинкс, чиновник

учебник

§13

12

Могущество Древнего Египта.

1

Армия фараона, войны и завоевания

Выделить причины усиления Египта.

иероглифы

карта

§14

13

Культура Египта

1

Верования древних египтян, главные боги, храмы и жрецы, религиозная реформа Эхнатона

Определить взаимосвязь религии и знаний, искусства в древнеегипетской цивилизации.

Культ, обелиск, монотеизм.

Энциклопедия древнего Мира

§15

Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности. (2 часа)

14.

Финикия -страна мореплавателей

1

Ремесла, финикийский алфавит, финикийская цивилизация

Познакомиться с особенностями возникновения и развития финикийской цивилизации

Колония. Алфавит.

Карта средиземноморья

§16

15

Древняя Палестина. Библейские пророки.

1

Переселение евреев, племенной союз Израиля, борьба с филистимлянами, цари Израиля, Иерусалим, храм Соломона.

Рассказать о древних еврейских царствах, познакомиться с миссией пророков. Первые пророки: Илья, Моисей, Иосиф.

Библия, заве

Карта. Видеофрагмент.

§17-18

Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока. (3 часа)

16

Ассирийская держава

1

Цари – завоеватели, царские дворцы, глиняная библиотека, гибель Ассирии.

Выявить причины превращения зависимой страны в империю.

Империя, император

карта

§19

17

Ново—вавилоснокое царство

1

Возникновение, завоевания нововавилонских царей.

Познакомить с возникновением и развитием нововавилоснкого царства

Карта. Рисунок Висячие сады Семирамиды

§20

18

Древняя Персия – «страна стран»

1

Кир великий и его завоевания, Дарий I, устройство персидской державы. Религия.

Рассказать о ФГП перси, завоевательных войнах

Зороастризм, сатрапия

карта

§21

Глава 7. Древняя Индия (2 часа)

19

Ранние цивилизации Древней индии.

1

ФГП Индии, первые государства, культура и религия.

Познакомиться с древнейшими цивилизациями Древней Индии

Санскрит, веды, карма, индуизм

карта

§22

20

Устройство общества в Древней Индии

1

Варны, касты и их образ жизни. Буддизм. Государство Маурьев

Выявить причину распространения буддизма в Индии.

варны,

§23



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст