тематическое планирование обществознание 6 класс по АИКравченко

Календарно-тематическое планирование.Обществознание 6 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1

Обществоведение: особенности курса, формы изучения

1

Вводный урок

Знакомство с курсом обществознания, анализ учебного пособия

Глава 1. Общество и человек.

2

Что такое общество?

1

Урок изучения нового материала

Общество, страна, государство. Сферы общества.

-Объяснять значение понятий. Давать характеристику сферам общества. Соотносить различные значения слова «общество».

Составить схему : « Сферы общества»

§1. Подготовить сообщения о различных мнениях происхождениях человека.

3

Происхождение и развитие человека

1

Комбинированный урок

Происхождение человека. Естественно-научная теория и ее особенности. Мифологические представления о появлении первых людей на земле. Вопрос о происхождении человека в христианской религии.

Знать основные положения урока, понятия темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- объяснять происхождение человека;

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Объяснять поведение человека, понятия темы.

Различать цели поведения человека и животного.

Определять отличие человеческих действий от действий животных

Составить схему: «Происхождение человека»

§2, вопросы.

4

Исторические ступени развития общества

1

Комбинированный урок

Ступени развития общества. Первые сообщества людей.  Жизнь людей в эпоху первобытности.  Обычаи и традиции как регуляторы человеческого поведения. Понятия: первобытное общество, сообщество, поведение, обычаи, традиции.

Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Словарик темы.

§3, вопросы.

5

Современное общество

1

Урок изучения нового материала

Современное производство. Современные средства транспорта и связи. Состав современного общества. Проблема современного общества.

Знать характерные черты современного общества. Объяснять значения понятий. Высказывать суждения о проблемах современного общества.

Устный опрос

§4, практикум с. 33 учебник.

6

Человечество как сумма поколений

1

Комбинированный урок

Что такое человечество? Что такое поколение? Что такое культурное наследие?

Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Беседа по вопросам

§5, практикум

7

Человек, общество, природа

1

Комбинированный урок

Взаимосвязь человека, общества и природы. Взаимодействие человеческого общества и природы. Охрана природы

Объяснять взаимосвязь человека, природы и общества, иллюстрировать конкретными примерами. Называть примеры негативного и позитивного влияния человечества на природу.

Практическая работа.

§6, подготовить проект, направленный на охрану природы.

8

Общество и человек

1

Повтори-тельно- обобщающий урок

Обобщить полученные знания по изученной главе. Развивать познавательную  активность, умение  работать  с разноуровневыми тестами, учебно- исследовательские умения, критическое мышление.

Проверочная работа.

Глава 2. Экономическая сфера общества.

9

Что такое экономика?

1

Урок изучения нового материала

Роль экономики в обществе. Что такое производство?  Что необходимо для организации  производства?

 Знать роль экономики в жизни общества.  Видеть экономические проявления в повседневной жизни людей. Характеризовать правила организации производства. Объяснять значение понятий: «экономика», «товары и услуги», «производство», «производитель», «потребитель».

Фронтальная беседа,  дискуссия.

§7, подготовить сообщения об одной из профессий, связанных экономикой.

10

Рынок

1

Комбинированный урок

Что такое рынок?  Деньги в экономике. Банки в экономике

Объяснять смысл понятий: «рынок», «деньги», «банк». Знать роль рынка в экономике.  Знать когда появились банки и зачем.   Показывать на примерах , как деньги служат людям.

Фронтальная беседа,  дискуссия.

§8, подготовить сообщение по одной из т ем: « История денег», « История торговли»

11

Что такое предпринимательство и бизнес?

1

Комбинированный урок

 Предпринимательство и предприниматели.  Бизнес. Основные  формы бизнеса

Знать основные положения урока; термины,: бизнес, предпринимательство, виды и формы бизнеса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Практическая работа.

§9, разработать проект игровой фирмы

« Школьная компания»

12

Домашнее хозяйство

1

Комбинированный урок

Семья и домашнее хозяйство. Семейный бюджет. Доходы. Расходы.

Знать цели и задачи семейной экономики; потребности, ресурсы семьи и их воспроизводство. Уметь вести простейшие расчеты в семейной экономике, видеть возможную экономию в семье.

Фронтальная беседа,  дискуссия.

§10, практикум с 68 учебник

13

Экономическая деятельность подростков

1

Комбинированный урок

 Труд детей в разные исторические эпохи. Молодежная экономика в современном обществе, карманные деньги. Заработная плата. Распоряжение деньгами.

Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться и зарабатывать деньги.

Дискуссия.

§11, вопросы

14

Труд с точки зрения закона

1

Урок изучения нового материала

Труд., трудовая деятельность. Право на труд.  Работник и работодатель. Трудовой договор

Объяснять отношение к труду в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл народных пословиц о труде.

Работа в группах

§12, практикум

15

Экономическая сфера общества

1

Повтори-тельно- обобщающий урок

Обобщить полученные знания по изученной главе. Развивать познавательную  активность, умение  работать  с разноуровневыми тестами, учебно- исследовательские умения, критическое мышление.

Контрольная работа.

Глава 3. Социальная сфера общества.

16

Социальная структура общества

1

Урок изучения нового материала

Социальные группы. Большие социальные группы. Социальное неравенство

Знать основные положения урока.

Уметь:



-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать свою точку зрения. Объяснять смысл понятий «социальная группа», «малая группа», « семья»

Фронтальная беседа,  

§13, сообщения «какие социальные группы существуют в нашем городе»

17

Семья

1

Комбинированный урок

Что такое семья. Роль семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Государство и семья.

Знать основные положения урока.



Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать свою точку зрения.

Практическая работа

§ 14 вопросы и практикум

18

Правила и нормы поведения в обществе

1

Комбинированный урок

 Что такое социальные нормы. Обычаи и традиции. Нравы и законы.

 Объяснять смысл понятий

«социальные нормы», «привычки», «традиции», «обычаи». Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях.

§ 15 Сообщение «Как появились нормы жизни и поведения людей в обществе»

19

Повторение по теме: «Социальная сфера общества»

1

Повтори-тельно- обобщающий урок

Обобщить и повторить знания по теме: «Социальная сфера общества»

Тест.

Глава 4. Политика и право.

20

Государство и граждане

1

Урок изучения нового материала

Что такое государство. Что такое гражданство.  Государственные символы и черты.

 Объяснять понятия изучаемые на уроке. Называть основные признаки государства. Составлять рассказ об «идеальном государстве». Характеризовать современное Российское государство с помощью текста учебника.

Соотносить положение граждан и не граждан в государстве. Знать и объяснять символы Российского государства.

Урок- лабораторная работа.

-раздаточный материал отрывок из работы Платона «Государство»

§ 16, вопросы.

Придумать сказку об идеальном государстве 7-9 предложений.

Ответить на вопросы учебника 1,2,3, стр. 41

21

Право на службе у человека

1

Урок изучения нового материала

Право, источники права. Права и обязанности. Несовершеннолетние. Ответственность несовершеннолетних. Преступность. Уголовная ответственность.

Объяснять понятия изучаемые на уроке. Знать права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 18 лет, рассказывать о причинах наступления юридической ответственности.

Диалог с элементами игры.

Таблица «Права несовершен-

нолетних»

§17

(вопросы)

Написать эссе «Зачем нам соблюдать законы»

22

Конституция- основной закон страны



Страницы: 1 | 2 | Весь текст