тематическое планирование 7 вид

Утверждаю

Директор МКОУ Мирнинской ООШ

__________________А.А. Жиганов

«___» _________________2012 г.

Тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право) для обучающихся по специальной (коррекционной ) программе седьмого вида 6 общеобразовательного класса на 2012-2013 учебный год

Учителя Яковлевой Елены Ивановны

Используемый УМК и дополнительные материалы: Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. М. Просвещение, 2010. Авторская программа Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Иванова. «Обществознание». 6-9 классы, базовый уровень.

Сборник нормативных документов по обществознанию / дрофа 2010 г

Учебник «обществознание 6 класс» Л.Н.Боголюбова, Н.Ф. Виноградова , М.,Просвещение 2008г

Количество недельных часов: 1 час в неделя

п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

обучения

Требования к уровню подготовки учащегося

Диагностика

Домашнее задание

Коррекционная работа

Дата

1.

Введение.

Знакомство с курсом «Обществознание»

Цели и задачи предмета.

Знакомство учащихся с правилами пользования учебником «Обществознание», с требованиями к работе на уроке.

Тема 1 «Человек» — 10 часов

2

Человек родился Наследственность — биологическая сущность всех людей

Зачем человек рождается. Что такое наследственность.

Наследственность биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Отличие человека от животного.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям.

П.1

Предки человека. Отличие человека от животных. Человек- личность. Наследственность, моя родословная..

3

4

Человек-личность.

Потребности, способности, характер

Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо. Сильная личность-какая она? Потребности, способности, характер.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы.

Выполнить проблемные задания.

П.2

Учащиеся называют предметы, которые окружают их в повседневной жизни, называют вещи, без которых мы сегодня не можем обойтись, рассказывают о том, как они выглядели раньше. Потребности, способности, характер

5.

6.

Особый возраст – отрочество.

Самостоятельность – показатель взрослости.

Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний.

Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу? Нужны ли сегодня рыцари? Пол и возраст человека. Ребенок взрослый.

Сравнивать, выполнять проблемные задания.

Учимся общаться.

Работа с текстом учебника по заданиям.

П.3

Организуется работа в группах. Учитель предлагает учащимся на листе дать определение понятию «общество», обсуждается получившееся, и ребята попробуют пояснить, как все элементы связаны с понятием «общество». Затем учащиеся, читая текст параграфа, сравнивают собственные определения с определениями, данными в учебнике. Записывают определения в тетрадь, выделяя другим цветом правильный ответ.

7.

Познай самого себя.

Познание мира и себя. Что такое самосознание? На что ты способен.

Учимся узнавать и оценивать себя.

Выполнить проблемные задания

П.4

учитель рассказывает о сферах общества, приводит примеры. После объяснения темы, учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «Особенности сфер общественной жизни». Учащиеся выписывают функции сфер общества из текста параграфа, работают с помощью учителя

8.

Человек и его деятельность.

«Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна. Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов.

Учимся правильно организовывать свои занятия.

Работа с текстом учебника по заданиям.

П.5

Развитие науки и техники. Учимся правильно оценивать свою деятельность.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить.

9.

10.

Что человек чувствует, о чем размышляет.

Мир мыслей. Мир чувств.

Какие бывают потребности. «Не место красит человека..».

Мир мыслей. Мир чувств

Учимся размышлять.

Выполнить проблемные задания.

П.6

Потребности, способности, характер. Чувства, мысли каждого.

11

Практический обобщающий урок по теме «Человек»

Практикум .Вопросы темы

Выполнение практических заданий.

С.65

Работа по карточкам

Тема 2. «Семья» — 4 часа

12

Семья — ячейка общества. Какие бывают семьи.

Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи. Человек и его ближайшее окружение. Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения.

Работа с текстом учебника по заданиям.

П.7

Термины и понятия: «социальная группа», «малая группа», «семья», «обычай», «религиозные нормы», «социальные нормы», «правовые нормы». 

13

Семейное хозяйство. Как хозяйствовать по правилам

Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения.

Моделирование ситуации их анализ.

П.8

Учащиеся составляют рассказ о своей семье по плану, предложенному учителем. Заработная плата и стимулирование труда.

14

Делу время — потехе час

Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой и спортом. Своими руками. Что такое хобби. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве.

Знать основные положения урока. Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения.

Составить семейный бюджет.

П.9

Работа с текстом учебника. Учащиеся составляют по два вопроса по каждому разделу параграфа. Записывают в тетрадь информацию о том, как распределены обязанности в их семье, и как они выполняются.

15

ПОУ по теме «Семья»

Практикум

Решение практических задач

С.96

Далее составляют рассказ о своей семье.



Тема 3. «Школа» — 3 часа

16

Профессия — ученик. Учись учиться.

Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учеба в школе. Права и обязанности школьника

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения.

Составить личный алгоритм «Учись учится».

П.10

Школьное образование. Рассказы бабушки. Права и обязанности школьника

17

Одноклассники, сверстники, друзья.

Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Общение в детском коллективе. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное решение.

Учимся дружно жить в классе.

Письменные задания, творческие задания

П.11

Термины и понятия: «образование», «самообразование», «знания», «мораль», «безнравственный поступок», «идеал». Понятия «наука», «моральный поступок», «идеалист», «идеализация» не изучаются.  Объяснить смысл пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

18

ПОУ по теме «Школа»

Практикум

С.118

Учащиеся пишут небольшое письмо своему другу или рассказывают (по желанию) о настоящей дружбе.

Тема 4. «Труд» — 5 часов

19

20

Труд — основа жизни.

Товары и услуги.

Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Товары и услуги. Рынок купли-продажи. Деньги и их роль в экономике

Учимся трудиться и уважать труд.

Составить кластер «Труд»

П.12

Понятия «Технический прогресс», «социальный прогресс» изучают обзорно, не учат наизусть, но, выполняя домашнее задание, находят иллюстрации в журналах или газетах, раскрывающие об усовершенствованиях орудия труда.

21

Труд и творчество

Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Знать основные положения урока.

Учимся творчеству.

Составить словарик темы

П.13

Мастерство работника. Ремесленник.

22

23

На пути к жизненному успеху.

Выбор жизненного пути

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху.

Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха.

Практикум Выбор жизненного пути. Образование, его значение в жизни людей.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения.

П.14

В чём заключается жизненный успех. Известные профессии. Написать рассказ о своём профессиональном выборе.

Практикум: Выбор жизненного пути. Образование, его значение в жизни людей.

Тема 5. «Родина»-6 часов

24

Что значит быть патриотом

Государственное устройство

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.

Государственное устройство. Россия — федеративное государство.

Знать основные положения темы.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения.

Составить кластер «Патриот»,

синквейн «Родина»

П.15

Термины и понятия: «государство», «граждане», «право», «закон», «преступление», «юридическая ответственность», «правопорядок», «милиция», «суд». Не изучаются понятия «суверенитет», «гражданство». Основные понятия урока записывают в тетрадь

25

Символика России.

Герб России. Флаг. Гимн.

Государственная символика.

Выучить текст гимна России.

П.16



Страницы: 1 | 2 | Весь текст