Тематический план для подготовительной группы детского сада в соответствии с ФГТ

п/п

Название блока, занятия

Кол-во

Занятий

Цели и Задачи

Наименование форм работы,упражнений

Сентябрь.

Психодиагностика. Мониторинг.

Октябрь.

I. Школьная адаптация. (4)

1.

Создание лесной школы.

1

Цель: Дать представление о школе.

Задачи: — Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

- Развитие мелкой моторики.

1.Ритуал приветствия.

2.Упражнение «Учитель Ёж»(Внимание).

3.УпражнениеЗапоминай-ка (Память).

4.Упражнение Создание Лесной школы (Мышление.).

5.Ритуал прощания.

2.

Букет для учителя.

1

Цель: — Развивать эмоционально -положительное отношение к школе.

Задачи: — Устранение страхов связанных со школьным обучением;

- Развитие психических процессов: внимания, мышления,воображения.

1. Ритуал приветствия.

2.Чтение сказки «Букет для учителя».

Упражнение Букет (Внимание).

3.Игра Запретные движения.

4. Игра Да –Нет не говори.

5. Солнечный зайчик.

6. Ритуал прощания.

3.

Смешные страхи.

1

Цель: — Развивать эмоционально -положительное отношение к школе.

Задачи: — Устранение страхов связанных со школьным обучением;

- Развитие внимания;

- Развитие эмоционально-волевой сферы.

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки Смешные страхи.

3. Упражнение «Лабиринт».

4. Упражнение Словарик эмоций.

5. Упражнение Заколдованный лес.

6.Упражнение Смешные страхи.

7. Ритуал прощания.

4.

Школьные правила.

1

Цель: — Развивать эмоционально -положительное отношение к школе.

Задачи: — Устранение страхов связанных со школьным обучением;

- Развитие психических процессов: мышления, внимания, память.

- Формирование волевой регуляции.

1.Ритуал приветствия.

2. Психогимнастика «Веселая зарядка».

3. Чтение сказки «Школьные правила».

4. Игра Правильно – Неправильно.

5. Упражнение Школьные правила.

6. Упражнение Приветливая Белочка.

7.Ритуал прощания.

5.

Дикие и домашние животные.

1

Цель: — Активизация знаний детей.

Задачи: — Развитие мыслительных процессов.

- Развивать умение подчиняться правилам игры.

1.Ритуал приветствия.

2. Беседа о домашних и диких животных.

3. Разминка Словесный футбол.

4. Игра «Чем похожи – не похожи».

5. П/и. Иголка и нитка.

6. Игра «Мама и дитёныш».

7. Ритуал прощания.

Ноябрь.

II.Об отношении детей к вещам. 4

1.

Школьный портфель.

1

Цель: — Формирование представлений о школьных предметах.

Задачи: — Дать представление о понятии «Школьные предметы»;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки «Школьный портфель».

3. УпражнениеШкольные принадлежности.

4.УпражнениеЗапоминай-ка.

5.Игра Кто быстрее соберет портфель.

6.П/и Сова и мыши.

7. Ритуал прощания.

2.

Лесные жители.

1

Цель: — Активизация познавательных процессов.

Задачи: — Развитие внимания, мышления, памяти, образного мышления, воображения;

- Развитие мелкой моторики.

1.Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Что общего»?

3.Игра Слово за слово.

4.Чтение сказки «Храбрый Ёж».

5.Закончи предложение

6. П/и Храбрый Ёж.

7.Ритуал прощания.

3.

Белочкин сон.

1

Цель: — Формирование психосоциальной готовности к школе.

- Активизация познавательных процессов.

Задачи: — Развитие внимания, кратковременной зрительной и слуховой памяти;

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие воображения и речи.

1.Ритуал приветствия.

2.Чтение сказки «Белочкин сон».

3.Упражнение «Школьные принадлежности».

4. Упражнение «Путаница».

5. Пальчиковая гимнастика «Гости».

6. Упражнение «Внимание-внимание».

7. Веселая зарядка.

8. Солнечный зайчик.

9.Ритуал прощания.

4.

Путешествие в позднюю осень.

1

Цель: — Активизация познавательных процессов.

Задачи: — Развитие внимания, памяти, мышления;

- Активизация знаний детей.

- формирование коммуникативных навыков;

- сплочение коллектива.

1.Ритуал приветствия.

2. Игра «Тропинка».

3. Игра Слово за слово.

4. Графический диктант «Дерево».

5. Физкультминутка.

6. Придумай и расскажи. «Что я видел в лесу».

7. Возвращение домой Игра «Тропинка».

8.Ритуал прощания.

5.

Госпожа Жадность. Госпожа Аккуратность.

1

Цель: Формирование бережного отношения к вещам, аккуратности.

Задачи: — Развитие внимания, воображения, мышления, моторики;

- Дать представление о понятии аккуратность.

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки «Госпожа Аккуратность».

3.Упражнение «Продолжи узор».

4. Упражнение «Дорисуй-ка».

5. Пальчиковая гимнастика

6. Ритуал прощания.

Декабрь.

1.

Рассуждалочки.

1

Цель: — Развитие скорости мышления;

- Активизация словаря детей.

Задачи: — развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики;

- развитие словотворчества.

1.Ритуал приветствия.

2.Разминка «Рассуждалочки».

3. Игра «Запомни картинку».

4.Сочиним сказку вместе.

5.Физкультминутка.

6.Ритуал прощания.

2.

Зимушка-зима.

1

Цель: — Формирование психических процессов.

Задачи: — Развитие скорости мышления, воображения, памяти, мелкой моторики;

- Активизация знаний детей.

1.Ритуал приветствия.

2. Беседа о зиме.

3. Упражнение «Что может делать…»

4. Психогимнастика «Снежинки».

5. Стихотворение «Дед Мороз».

6.Ритуал прощания.

3.

Снеговики.

1

Цель: — Способствовать формированию психических процессов.

Задачи: — Развитие внимания, волевой регуляции, памяти. воображения;

- Развитие умения подчиняться правилам игры.

1.Ритуал приветствия.

2.Игра «Да» и «Нет» не говорить.

3. Отгадай загадку.

4.Психогимнастика «Снеговик растаял».

5. Игра «Слушаем и рисуем».

6. Игра «Найди отличия».

7.Ритуал прощания.

4.

Новогодний праздник.

1.

Цель: — Формирование праздничного настроения.

Задачи: — Развитие внимания, мышления, воображения;

- Развитие межполушарного взаимодействия;

-Формирование коммуникативных навыков.

1.Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Один » -«Много».

3. Игра «Где были вам не скажем, а, что делали покажем».

4. Физкультминутка «Дед Мороз».

5. Графический диктант.

6. Пальчиковая гимнастика.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст