тематичекий план обществознание 5-9 класс 20212-2013г

Календарно тематический план на 2012-2013 учебный год по обществознанию

5 класс

 

Наименование раздела программы

Тема урока 

Дата

Кол-во

часов

Тип урока

НРК

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Д/З

1

Человек и человечество

(8ч.)

 Происхождение и развитие человека.

 Ускорение прогресса.

Возрастные изменения человека.

Человечество как сумма поколений.

 Поколение вещей.

Обобщающий урок

2

1

1

2

1

1

Вводный, комб урок

комбинир

Урок исследование

Комбинирован

Урок практикум

Повторительно-обобщающий

Древние жители в нашем крае. Археологические памятники на территории региона. История заселения и освоения территории Южного Урала

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда.

Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире.

Понятие физического развития человека. Закономерности развития. Возрасты человеческой жизни. Общество как развивающийся организм.

Процесс роста населения на Земле. Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурного наследия».

Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах. 

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала

Объяснять смысл понятий: прогресс, технический прогресс, социальный прогресс, физическое развитие человека: детство, юность зрелость, старость, человечество, поколение, культурная память поколений, материальная культура, культурное наследие, нематериальная культура, предки, потомки, современники

 

Называть периоды жизни, которые проходит человек

Уметь высказывать свое мнение; отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных.

Опрос

опрос

Опрос

Опрос

к.р

п.1

рассказ о жизни древнего чел.

П.2 описать общество будущего

П.3

П.4 генеалогическое древо

П.5

2

Исторические ступеньки развития общества (8ч)

Первая ступень: охота и собирательство.

Вторая ступень: огородничество.

Третья — скотоводство и земледелие

3

Комбинирован

Основные занятия пластовчан на разных степень развития общества

(1ч)

Первые люди: внешний вид и образ жизни. Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия.

Объяснять смысл понятий: охота, собирательство, огородничество, родовая община, племя, скотоводство, земледелие, вождество, государство, законы, право, демократия, современное общество.

 

Объяснять взаимосвязь природы и общества

опрос

С.р

П. 6

П.7

П.8

Орудия труда рисунок

Возникновение ранних государств.

1

Комбинирован

Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств. Развитие политической власти. Образование империй. Складывание бюрократического аппарата. Появление законов. Право. Армия. Чиновники. Право. Древняя демократия, ее черты.

опрос

П.9

Современное общество.

2

Комбинирован

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи.

опрос

П.10 сочинение: «Мне нравиться современное общество

Обобщающий урок

1

Повторительно-обобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала

Уметь отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных.

тест

3

Ребенок в семье(11ч)

Что такое детство

1

Урок бесседа

Как в нашем городе поддерживают семьи. Сколько детских домов у нас в районе.(1ч)

Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика.

Объяснять смысл понятой: Детство, стадии детства, отрочество, молодость, уровень жизни детей, воспитание, родительский контроль, методы воспитания, ровесники, самооценка, авторитет, автократический стиль, либеральный стиль, инфантильность

 Называть законы о правах детей

Приводить примеры разного воспитания

Объяснять влияние родителей на детей

опрос

П.11

Отношение взрослых к детям.

1

Комбинирован

Понятие «детство». Отношение к детству в разные периоды истории. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство.

опрос

П.12

Воспитание детей.

1

Комбинирован

Обязанности родителей. Понятие воспитания.

сочинение

П.13

Сочинение: «При воспитании нельзя»

Взаимоотношения с родителями.

2

Комбинирован

Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга.

опрос

П.14

Методы родительского контроля и руководства..

2

Комбинирован

Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Ответственность и самостоятельность

С.р

П.15

Ровесники и родители.

1

Урок-игра

Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния.

П.16

Влияние родителей на самооценку подростка.

1

Комбинирован

Роль самооценки для подростка. Причины высокой, низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми. Напряженность в отношениях. Причины конфликтов, способы их разрешения.

опрос

П.17

Обобщающий урок

1

Повторительнообобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала

Уметь отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных.

К.р

4

Ребенок в школе (7 ч)

История школьного обучения.

1

Комбинирован

Становление школьного образования в нашем крае. Система образовательных учреждений в нашем крае. История нашей школы. (1ч)

Возникновение школы, ее функции в обществе.

Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения (Древность. Древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа в XVIII-XIX вв.).

Знать как возникла школа, каковы ее функции в обществе, принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе причины проблем и пути их решения.

Уметь приводить примеры.

опрос

П.18

Современная школа.

1

Комбинирован

Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Необходимость хорошего образования.

опрос

П.19

Школьные проблемы.

1

Комбинирован

Основные проблемы в школе. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем.

С.р

П.20

Друзья и ровесники.

1

Комбинирован

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства.

Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человечества, чем отличается дружба от товарищества и приятельства.

опрос

П.21

Товарищи и современники.

1

Комбинирован

Товарищи, друзья. Современники. Отношение к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе и в дружбе.

опрос

П.22

Обобщающий урок



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст