Тема урока Трусы-плавки назначение фасоны Ткани для изготовления плавок

Урок 209,210. Тема урока: Трусы-плавки: назначение, фасоны.

Ткани для изготовления плавок.

Цель урока:  Систематизировать знания учащихся о бельевых поясных швейных изделиях.

Задачи:

- познакомить учащихся с видами бельевых поясных швейных изделиях.

- научить выбирать фасоны для пошива поясных швейных изделий,

-развивать логическое мышление, память,

- развивать творческие способности личности.

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

Тип урока: комбинированный

Основные понятия:  Трусы-плавки, поясные изделия, накладной пояс, цельнокроеная деталь, накладная ластовица.

План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка

5. Практическая часть.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

1.Проверка явки учащихся

2.Проверка готовности к уроку

II. Повторение. Актуализация знаний.

ВОПРОСЫ

Какие мерки снимают для построения чертежа фартука?

Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?

Почему мерка длины нижней части фартука не имеет точного измерения?

III. Изучение нового материала.

Трусы-плавки

Поясные изделия. Швейные изделия, которые держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса, относят к поясным изделиям.

Бельевые поясные изделия — это трусы, пижамные брюки, нижние юбки. К верхней поясной одежде относят шорты, юбки, брюки.

Трусы-плавки. Это поясное изделие (рис. 58). Учебник 6 класс. Трусы-плавки могут быть частью купального костюма, а также их можно использовать как нательное бельё.

Шьют трусы-плавки из хлопчатобумажных тканей. Эти ткани хорошо впитывают влагу, быстро сохнут, переносят частую стирку и утюжку. Выбор цвета ткани и вида отделки зависит от назначения трусов. Если трусы шьют как нательное бельё, то ткани выбирают светлых тонов, гладкокрашеные. Трусы-плавки для купания можно изготовить из ярких тканей, для отделки использовать обтачки, тесьму, вышивку, аппликацию, накладные пояса, карманы, пуговицы, пряжки (см. форзац II) .учебник 6 класс.

IV . Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо,Поворачиваемся влево.

Сядем, встанем,

Сядем, вставим и

Опять работать станем.

V. Практическая работа

Работа с учебником (форзац II)

Составление моделей бельевых поясных изделий ( трусы, пижамные брюки).

Выбор ткани для пошива трусов- плавок.

VI. Закрепление.

ВОПРОСЫ

К каким изделиям по способу носки относят трусы-плавки?

Почему для пошива трусов-плавок применяют хлопчатобумажные ткани?

VII. Подведение итогов. Оценки за урок.

Урок.211, 212. Тема урока. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.

Цель урока:  Познакомить учащихся с названием деталей и контурных срезов, с мерками для построения чертежа плавок.

Задачи:

- познакомить учащихся с названиями деталей и контурных срезов плавок.

- научить учащихся снимать мерки для построения чертежа плавок.

-развивать логическое мышление, память,

- развивать творческие способности личности.

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: трусы-плавки, поясные изделия, накладной пояс, цельнокроеная деталь, накладная ластовица.

План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка

5. Практическая часть.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

1.Проверка явки учащихся

2.Проверка готовности к уроку

II. Повторение. Актуализация знаний.

1.К каким изделиям по способу носки относят трусы-плавки?

2.Почему для пошива трусов-плавок применяют хлопчатобумажные ткани?

III. Изучение нового материала.

Чертёж выкройки трусов-плавок выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхвата талии и обхвата бедер записывают в половинном размере — Ст и Сб. Мер ку высоты сидения снимают в положении сидя и записывают полностью.

Мерки для построения чертежа трусов-плавок

№ п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Назначение мерок

1

Полуобхват талии

Ст

Определение размера ре-

Полуобхват бёдер

зинки

2

Сб

Определение ширины из-

3

Высота сидения

делия

Вс

Определение длины изде-

лия

При пошиве трусов-плавок боковые срезы обрабатывают запошивочным швом, верхний срез — швом вподгибку с закрытым срезом, нижние срезы — косой обтачкой из основной или отделочной ткани.

Крой трусов-плавок может состоять из двух деталей или из одной цельнокроеной детали. В гигиенических целях в нижней части трусов с лицевой или с изнаночной стороны настрачивают дополнительную накладную деталь, которую называют накладной ластовицей.

СЛОВАРЬ

Трусы-плавки, поясные изделия, накладной пояс, цельнокроеная деталь, накладная ластовица.

Название деталей и контурных срезов.

Шаговый срез

Верхний срез

Шаговый срез

IV. Физминутка

Физкультминутку проводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Постепенно наращиваю темп, кто не справляется, тот садится на место. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

V. Практическая работа.

«Оформите в альбоме лист «Трусы-плавки» (выполните рисунок изделия, укажите детали, применение, ткань, отделку, виды швов).

Составьте план работы по изготовлению трусов-плавок

VI. Закрепление.

1.Показать по плакату название деталей и контурных срезов плавок.

2.Из каких деталей состоит крой трусов?

3. Какой формы должна быть ластовица?

4.Какие швы применяют при пошиве трусов плавок?

VII. Подведение итогов. Оценки за урок.

Урок 213. Тема урока. Снятие и запись мерок в тетрадь.

Цель урока: 

1.Научить учащихся снимать мерки для построения чертежа плавок.

2. Воспитывать аккуратность и ответственность за качество выполняемой работы.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: трусы-плавки, поясные изделия, высота сидения, полуобхват талии, бедер.

План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка

5. Практическая часть.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

1.Проверка явки учащихся

2.Проверка готовности к уроку

II. Повторение. Актуализация знаний.

1.Показать по плакату название деталей и контурных срезов плавок.

2.Из каких деталей состоит крой трусов?

3. Какой формы должна быть ластовица?

4.Какие швы применяют при пошиве трусов плавок?

III. Изучение нового материала.

Чертёж выкройки трусов-плавок выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхвата талии и обхвата бедер записывают в половинном размере — Ст и Сб. Мерку высоты сидения снимают в положении сидя и записывают полностью.

Мерки для построения чертежа трусов-плавок

№ п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Назначение мерок

1

Полуобхват талии

Ст

Определение размера ре-

Полуобхват бёдер

зинки

2

Сб

Определение ширины из-

3

Высота сидения

делия

Вс

Определение длины изде-

лия



IV. Физминутка

Физкультминутку проводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Постепенно наращиваю темп, кто не справляется, тот садится на место. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

V. Практическая работа . «Снятие и запись мерок в тетрадь».

Повторить правила снятия мерок

Снимите мерки с учащихся группы.

Запишите свои мерки в тетрадь.

VI. Закрепление.

По какой мерке можно определить, что трусы-плавки относятся к поясным изделиям?

Как и для чего снимают мерку высоты сидения?

VII. Подведение итогов. Оценки за урок.

Урок 214. Тема урока. Построение чертежа в масштабе 1:4.

Цель урока: 

1.Научить учащихся построению чертежа плавок в масштабе 1:4.

2. Воспитывать аккуратность и ответственность за качество выполняемой работы.

3.коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: трусы-плавки, поясные изделия, высота сидения, полуобхват талии, бедер.

План урока

1. Организационный момент.

2.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка



Страницы: 1 | 2 | Весь текст