Тема урока Обработка нижнего среза кокетки оборкой

Первый дистанционный семинар-практикум «Современный урок»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края.

наименование образовательного учреждения

Тема урока:

«Обработка нижнего среза кокетки оборкой».

Учебная дисциплина: профессионально трудовое обучение (швейное дело).

Класс: 8

Работу выполнила:

Милованова Татьяна Александровна, учитель швейного дела, высшая квалификационная категория.

ГБС(К)ОУ школа-интернат №7 ст. Казанской.

2013г

Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.

Учебная дисциплина: профессионально трудовое обучение (швейное дело).

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Форма организации учебного занятия: коллективная, индивидуальная.

Цель урокаДать учащимся конкретное представление по обработке нижнего среза кокетки оборкой.

Задачи:

- познакомить учащихся с различными видами кокеток и способами их обработки,

- научить обрабатывать кокетки с оборкой,

-развивать умения при обработке кокеток,

-совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности.

- коррекция мелкой моторики и развитие зрительных восприятий.

Дидактическое обеспечение урока:  образцы готовых моделей кокеток, технологические карты «Обработка нижнего среза кокетки оборкой», образцы швов; плакат: «Обработка кокеток», словарные слова ( кокетка), инструкции по ТБ; учебник 8 класс.

Материально – техническое обеспечение урока: мастерская швейного дела, компьютер, проектор, экран, швейные машины, гладильная доска, утюг, набор ручных инструментов, крой образца (основная деталь и деталь кокетки, оборка), швейные нитки.

Методы обучения: словесный – инструктаж; наглядный – демонстрация готовых изделий и работ учащихся; методы учета и контроля – контроль со стороны учителя; самоконтроль и взаимоконтроль; самостоятельное выполнение практической работы – связь теории и практики.

Межпредметные связи: черчение, история, русский язык.

Логопедия: следить за правильным произношением слов, а также за полным и правильным построением ответа.

Стандарт образования: знать простейшие правила моделирования кокеток, технологию выполнения машинных швов, требования к оборудованию рабочего места, уметь ориентироваться в работе по образцу изделия и по технологической карте, уметь распределять равномерно сборки, выполнять ровную строчку притачивания, закрепки вначале и конце строчки, ВТО изделия.

Основные понятия:  кокетка, полочка, спинка, соединительные швы, кружево, оборки, основная деталь, отрезная деталь, фигурная, сборки, настрочной шов..

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка

5. Практическая часть.

6.Проверка качества работы.

7. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1.Проверка явки учащихся

2.Проверка готовности к уроку

II. Психологический настрой.

Не можешь — сумей.

Не знаешь — узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй,

Ищи,

Сверкай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л.Татьяничева.

III. Актуализация знаний учащихся.

1.Что такое моделирование?

(процесс изменения выкройки основы изделия путем нанесения фасонных линий, дополнительных деталей)

2.Что такое кокетка?

(Кокетка — это отрезная деталь изделия.)

3. Где могут располагаться кокетки?

(Кокетки могут быть расположены на полочках, спинке, на полотнищах юбки, на половинках брюк).

4. Какой формы бывают кокетки?

(По форме нижнего среза кокетки бывают овальные, треугольные, прямые, фигурные).

5. Из чего могут быть раскроены кокетки?

(Их раскраивают из основной или отделочной ткани)

СЛОВАРЬ Кокетка.

Толковый словарь В.И.Даля (кокетничать, кокетство, любезничать, прельщать)

IV . Изучение новой темы

Учитель: Тема сегодняшнего занятия называется: «Обработка нижнего среза кокетки оборкой»

III.Изучение нового материала

В массовом производстве кокетку складывают с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и притачивают, совмещая надсечки. Ширина шва 1-1,5 см. В индивидуальном производстве кокетку предварительно приметывают. При наличии специальной лапки для образования сборки образуют сборку одновременно с притачиванием кокетки. Притачивание выполняют по кокетке. Шов притачивания кокетки обметывают. В изделиях из хлопчатобумажных тканей шов отгибают, а в изделиях из шерстяных и шелковых тканей заутюживают в сторону кокетки.

Соединяют кокетки с основными деталями изделия стачным, настрочным и накладным швами. По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево, оборку.

1.Обработанную оборку (волан) накладывают на лицевую сторону изделия лицевой стороной вниз, уравнивают срезы и притачивают (строчка 1) швом, ширина которого меньше ширины шва соединения кокетки с основной деталью.

2.Притачивание кокетки. Кокетку складывают с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и притачивают швом, ширина которого на 0.1-0.2 см больше ширины шва притачивания отделки к изделию (строчка 2). Шов притачивания обметывают, заутюживают на кокетку.

3. Настрачивание шва соединения кокетки с основной деталью. Шов притачивания кокетки выметывают (если необходимо) и настрачивают швом шириной по модели (строчка 3). 

Совместная работа учителя и учащихся.

Учитель– показывает  образцы разных моделей кокеток.Учащиеся – называют  модели кокеток. Учитель– показывает образец кокетки обработанный оборкойУчащиеся– анализируют образец кокетки и составляют рассказ с использованием опорных слов.

Учитель– даёт задание разложить предметно-технологическую карту последовательности обработки нижнего среза кокетки оборкойУчащиеся– слева – раскладывают образцы пооперационной обработки кокетки;– справа – название операции.

Коррекционные упражнения.

1.Убери лишнее слово:

БЛУЗА, БРЮКИ, ХАЛАТ, САПОГИ, ЖИЛЕТ.

ЮБКА, ФАРТУК, БРЮКИ, ПЛАТЬЕ, ШОРТЫ.

КОКЕТКА, ВОРОТНИК, ПОЯС, РУКАВ, ХАЛАТ

2.Опережающее задание учащегося:

Моделирование кокетки фигурной формы с застежкой.

IV.Физминутка, муз физминутка для глаз.

Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась.«Раз» — росой она умылась,«Два» — изящно покружилась.«Три» — нагнулась и присела,На «четыре» улетела

Повторение правил Т.Б. (использование компьютерного тестирования)

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Обработка нижнего среза кокетки оборкой на образце

Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, альбом.

Материалы для работы: крой образца (две детали: основная деталь и деталь кокетки), ткань (кружево или шитье) для оборки, швейные нитки.

Ход работы:

1.Раскроить деталь оборки в полтора раза длиннее линии притачивания.

2.Обработать отлетной срез оборки одним из видов обработки. Проложить по срезу притачивания по две параллельные машинные строчки для сборки, собрать деталь оборки до размера линии притачивания, равномерно распределяя сборки.

3.Наложить оборку лицевой стороной на лицевую сторону кокетки, уравнять срезы, приколоть, приметать со стороны оборки между строчками сборки.

4.Наметить линию притачивания кокетки на основной детали строчкой ручных прямых стежков.

5.Сложить основную деталь с деталью кокетки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, приметать по намеченной линии притачивания. 6.Притачать кокетку к основной детали со стороны кокетки. 7.Удалить нитки строчек временного назначения, обработать срезы шва. 8.Заутюжить шов в сторону кокетки

Работа с учебником: Нижний срез кокетки можно обработать кружевом. При этом способе обработки кружево настрачивают на кокетку на расстоянии 1—2 мм от прямого края кружева (рис. 94)

ЗАДАНИЕ

Оформить в альбоме лист «Кокетки» (выполнить рисунки различных видов кокеток, указать форму нижнего среза, отделку, виды швов).

Текущий инструктаж – целевые обходы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда, посадку, санитарию.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность швов и размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

Заключительный инструктаж.

VI.Проверка качества работы:1) сборки распределены равномерно по всей длине оборки; 2) машинная строчка притачивания кокетки ровная, выполнена на одинаковом расстоянии от нижнего края кокетки; 3) закрепка выполнена в начале и в конце строчки; 4) шов заутюжен в сторону кокетки; 5) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Указать и сделать анализ вместе с учащимися характерных ошибок или неточностей и их причин.

VII Итог работы. Сообщить успешность каждого учащегося Оценки за урок. Организация на перемену.