Тема урока Готовимся к олимпиаде по физической культуре

Тема урока: Готовимся к олимпиаде по физической культуре.Содержание урока направлено на достижение следующих результатов:

Осознание учащимися необходимости уметь взаимодействовать в процессе физкультурной деятельности (содержание ответов детей на вопросы в заключительной части урока при проведении итогов);

Освоение способов взаимопомощи при выполнении физических упражнений (осуществление взаимопомощи и взаимостраховки);

Развитие адекватной взаимооценки (оценка деятельности своего одноклассника);

Самостоятельное выполнение гимнастических упражнений, контрольных испытаний;

Обеспечение высокой моторной плотности урока

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты 6 штук, баскетбольные мячи, кубики.

Содержание

Деятельность учителя

^ Деятельность учащихся.

Подготовительная часть (10-12мин)

Построение. Приветствие. Сообщение задач.Учитель. 1.Как вы представляете олимпиаду по физической культуре? 2.Влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?3. Какой бывает ЧСС у людей в покое

Исследовательское задание

Активное участие в диалоге. 2.По ходу урока учащиеся должны найти ответы на заданные вопросы.3.Каждый ученик замеряет ЧСС.

Проведение ОРУ в движении. Ходьба, бег.

Исследовательское задание

^ Познавательная активность. После бега дети замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: Влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?

Основная часть (21-23 мин)

Учитель. Наша олимпиада начинается с раздела «гимнастика».^ Какие виды гимнастики вы знаете? Какие качества необходимы для гимнастики?

Проблемные вопросы.

Активное участие в диалоге.

^ Творческое задание каждой группе: составить и выполнить акробатическое соединение из различных элементов.

Учитель распределяет группы. Детям дается четкая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому.

Анализируют наглядный материал с акробатическими элементами пройденными ранее.

^ Сотрудничество «Учимся вместе» Показ акробатических соединений двумя группами на оценку.

Учитель наблюдает, контролирует безопасное выполнение акробатического соединения. Учитель отмечает оригинальную комбинацию.

Учащиеся в группе распределяют роли: кто из детей будет из группы показывать, кто – объяснять последовательность выполнения, кто – анализировать и оценивать. Оценка ставится каждому и одна на всю группу. Ошибки выявляются у всех членов группы. Например, один ученик показал соединение с двумя ошибками, второй объяснил безошибочно, а третий не увидел тех ошибок, которые не допустил первый. В этом и заключается обучение в сотрудничестве.

Следующим видом олимпиады по физкультуре — челночный бег.^ Командно – игровая деятельность. Эстафета с элементами челночного бега.

Учитель рассказывает об оценке исполнения челночного бега. Какие бывают нарушения.

Учащиеся делятся на группы, вырабатывают тактику бега и правильного поворота при челночном беге. После эстафеты учащиеся каждой оценивают действия друг друга.

Следующим испытанием олимпиады — будет контрольное упражнение по баскетболу.Эстафета с ведением, бросками и передачами.

Учитель рассказывает об оценке исполнения этого контрольного упражнения.

Учащиеся делятся на группы, вспоминают каким должно быть ведение, броски и передача мяча. После эстафеты учащиеся каждой оценивают действия друг друга.

Учитель. Следующее испытание: теоретический раздел(индивидуальная технология), заключается в ответах на тестовые вопросы.Раздаются тестовые задания.

Учитель объясняет правильное заполнение тестовых заданий.

Учащиеся получают индивидуальное задание. Форма организации – индивидуальная.

Анализ выполнения тестовых заданий.

Учитель объясняет вместе с учащимися правильный ответ

^ Активное участие в диалоге. Но оценка выставляется группе и каждому лично.

Решение проблемы.Учитель возвращается к вопросу, заданному в начале урока, выслушивает мнения учащихся.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует их ответы по мере необходимости, обобщает их.

В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.

Подведение итогов урока

Учитель благодарит детей за работу на уроке.

Учащиеся выставляют себе отметки, складывают баллы, полученные на всех этапах работы, и переводят их в отметку.

Используемая литература: Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина; М.В. Моисеева