Тема события

Тема события, праздника

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы МБДОУ №9 «Теремок»

Подготовительная группа (апрель)

Задачи

Вид взросло – детской (партнерской) деят-ти в соответ. с интеграцией образ-ых обл.

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности методы и приемы

Материал, оборудование

Планируемые результаты

3 неделя

С 21 0по 25 апреля

«Труд людей»

Итоговое мероприятие

«Проект «Все работы хороши»

-расширять знания детей о различ .видах насекомых; — закреплять знания детей о временах года;- развитие игровой деятельности, дружеские взаимоотношения; — развитие речевой активности;- закреплять умения ориентир.в пространстве;- воспитывать зрительную память, наблюдательность; — развивать интерес к играм;- воспитывать чувство сопереживания; — закрепить знания детей о полезных овощах и фруктах; -закреп. умения использ. в речи прилаг.;- закреплять знания детей о цветах различных предметов; — учить самостоятельно придумывать постройку и реализовывать её в игре;

Игровая

(социализация, безопасность, худ.творч., музыка, коммуникация, чт.худ.литер., здоровье)

Д/И(насек) «Лото»; Д/И(ВУП) Когда это бывает?»; С/Р «Детский сад»; Д/И(об.гр) «Подбери похожее слово»;П/И(ор.пр) «Кто быстрее найдёт»;Д/И(ФЭМП) «Что изменилось?»; П/И «Пузырь»;С/Р «Скорая помощь»;Д/И(ВУП) « Съедобное и несъедобное»; лог.игра «Соедини цифры по порядку»; Д/И(рас.сл.зап.) Подбери признаки»;Д/И(ИЗО) «Назови цвет»;

Д/И «Найди цифру»; МПИ «Отгадай кто позвал?»;С/Р «Гаражи для игрушек»;

Лото, атрибуты к играм, геом.фигуры, конструктор, карточки с заданиями.

Самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игры. Придерживается в процессе игры намеченного замысла.

-развивать умения детей составлять послед-ый рассказ с опорой на схему; -укрепление мышц артикуляционного аппарата; — продолжать закреплять знания о правилах поведения; — дать детям возможность почувствовать гордость, что они теперь старшие дошкольники;- формир.представ. о пользе знаний, учения и труда; — совершенствовать координацию ;- речи и движения; — познакомить детей с пожароопасными предметами; — развивать эстетическое восприятие природных явлений; закреплять умения следить за собой; -развивать интерес к народным поэтам Татарии

Коммуникативная

(познание, социализация. здоровье, худ.творч., безопасность, чт.худ.лит., физ.культура)

Сост.рассказа «режим дня в д/с»

Артик.гим. «язычок идет в гости»; — правила поведения в обществ.местах;Беседа «мы воспитанники подгот.группы»;

Театр.деят-ть «игра – ситуация «день знаний»;логорит. « Умелые руки»;- выбор произведения;- ОБЖ «Пожароопасные предметы»;- наблюд. за красотой зимнего вечера;

- формир.КГН « чистота залог здоровья» ; -краеведение «знакомство с поэтами Татарии»;

Схема, алгоритм умывания, одевания; сюжетные картинки.

Владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками. Различают и адекватно используют форму общения со сверстниками и взрослыми.

-воспитывать уважение к труду взрослых;- воспитывать заботу о птицах зимой, знания о видах зимующихптиц;- развивать умение устанав.связи;- развивать творческое воображение; — показать и разобрать отличительные признаки; — закрепить знания о зимнем явлении;- познакомить со свойствами зимнего солнца; — расширять кругозор детей; — продолжать знакомить детей с национ.достопримеч.;- упражнять в определении состояния погоды ;- закреплять знания и классификацию птиц;

Познавательно- исследовательская(здоровье, труд, худ.творч., коммуникация, безопасность,чт.худ.литер.)

-наблюдение за работой дворника;эколог.тропа «Кормушка»;

- наблюдение за долготой дня;игры – эксп. « Игры с тенью»; наблюд.за раст. «Деревья»;наб. «за окном мороз»; наблюдение за солнцем; наблюдение за птицами;

озн.с народ.культ. «Ознакомление с реками РТ Кама, Волга, Ик, Вятка, Белая.»; наблюдение за небом; ; наблюд.за животными « Наши пернатые друзья».

Стихи, загадки, картинки ,

портреты поэтов, карта республики.

Эмоционально откликаются на окружающую природу , в процессе совместного экспериментирования высказывают предположения, обладают навыками несложных обобщений и вывоводов.

- развивать меткость;- развивать физические качества, дружеские взаимоотношения;- развивать активность , заинтересованность в играх;- учить играть по правилам; — развивать ловкость, сноровку; — развивать силу отталкивания при выполнении прыжка; — закреплять знания детей о народных играх; — Учить детей самостоятельно организовывать игры и доводить их до конца;- развивать чувство ответственности за свою команду; — развивать активность , заинтересованность в игре.

Двигательная

(социализация, здоровье, худ.творч., музыка, коммуникация, познание, чт.худ.лит.)

П/И(мет) «Попади в обруч»; П/И(эл.сп.) «Забей гол»;- динамич.час- «хитрая лиса, кто быстрей, мяч водящему»;П/И(бег) « Ловишки»; Игры – забавы «достань камушек, попади в бутылку»; П/И(рег.ком) «Маляр и краски»; П,И(пр) «Кто лучше прыгнет?»;П/И(нар) «Снежная баба»;П,И(хор) «Снежная карусель»;П/И(НУП) «Лиса и куры»;П/И(хор) «Мыши водят хоровод»; игры – эстафеты «успей подхватить, считатайте ногами, ловкие и быстрые»; -игры – эстафеты «передал- садись, эстафета парами, бег по кочкам»; эстафеты по желанию детей.

Атрибуты для подвижных игр и игр – эстафет.

Самостоятельно придумывают сказочные персонажи , участвую в подвижных играх, придерживаются в процессе игры намеченного замысла. Испытывают потребность в двигательной активности.

— продолжать формировать умения самостоятельно ухаживать за растениями; — развивать умения работать в коллективе; — совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем;- учить следить за порядком в группе; — формир .чувство удовлетворения от труда;- продолжать знакомить детей с профессиями в ДОУ;- закреплять умения ухаживать за цветами;- проявлять заботу о птицах;- продолжать учить следить за порядком в своём шкафу; в группе;

Трудовая

( познание, социализация, коммуникация, безопасность, чт.худ.литер., физ.культура)

-Протереть крупные листья, полить цветы; — очистить беседки от снега; — ремонт атрибутов к играм;- протереть полки с игрушками; -возить снег на клумбу;- знакомство с профессией – завхоз; — наведение порядка в группе;- уход за цветами; — насыпать корм в кормушки;- подгребсти снег под вишню; ХБТ « навести порядок в шкафчиках»; — подготовить корм птицам; ХБТ -навести порядок после игр; ХБТ- протереть машинки;

Атрибуты для труда в уголке природа и на улице.

Ответственно выполняет обязанности дежурного, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. Владеют видами детского труда в природе.

- развивать умение вслушиваться в литер. произведения; — закреплять знания о профессиях в детском саду;- развивать выразительность речи; — познакомить с произведением перевёртышем; — расширять знания детей о литер.жанрах;

Чтение худ. Лит.

(здоровье, социализация, познание, коммуникация, музыка)

- сказкотерапия «Заяц хвастун»;

-раб в книж.уголке «Рассматривание книг о д/с»; — разуч стихов «Д/сад»;

- чт.стих. «Пудель»;- знакомство с баснями;

Книги по данной тематике.

Различает жанры литературных произведений, проявляет интерес к книгам.

- развивать слуховое восприятие, чувство расслабленности и успокоения;

Музыкально-художественная

(здоровье, познание, коммуникация, чт.худ.литер)

- музыкотерапия «Шум воды»

Диск, аудиозапись.

Умеет ритмично и плавно двигаться в соответ.с музыкальным жанром.

- закреплять знания детей основного спектра; — продолжать учить детей навыкам лепки, развивать мелкую моторику рук;

Продуктивная

(познание, коммуникация, социализация, чт.худ.литер.)

Раб.в зоне ИЗО «Цвета радуги»;

-лепка и обгр. « Весёлые зверята»;

Цветовоу спектр, пластилин , стеки, клеёнки, подставки для поделок.

Лепит различные формы, передавая оригинальную форму, использует различные материалы.