Тема Гласные звуки

План — конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема. Гласные звуки.

Цели: закрепление понятия «гласные звуки», отработка чёткого произношения гласных звуков; знакомство с символическим изображением гласных звуков; развитие фонематического слуха и фонематических представлений; различение вопросов «кто? – что?»; упражнение в употреблении существительных в родительном падеже; обучение выделению ударного гласного звука.

Оборудование: символы гласных звуков; картинки – раскраски (односложные слова: мак, конь, кит, пень, дым, жук и т.п.), наклеенные на бумажные снежинки; музыкальное сопровождение; фишки для звукового анализа; предметные картинки для определения ударного гласного.

План.

Организационный момент: повторить за логопедом сочетание из 2 – 3 гласных звуков.

Закрепление пройденного материала: какие звуки произносили? (гласные); как идёт воздух при произнесении гласных звуков? (свободно); как обозначаем гласные звуки? (красным цветом).

Постановка цели: сегодня с вами будут играть все гласные звуки.

Игра – загадка «Узнай гласный звук». Логопед: гласные звуки хотят познакомить вас со своими символами, условными обозначениями. Попробуйте по карточке узнать гласный звук.



Игры с гласными звуками: «Мячики» — имитировать подбрасывание, отбивание мяча с одновременным произнесением гласного звука. «Тихо – громко» — произнесение гласного звука с постепенным переходом от тихого звучания к громкому и обратно. «Настроение» — произнесение гласных звуков с различной интонацией (радостно, удивлённо, обиженно, сердито и др.).

Игра «Снегопад». Логопед высыпает снежинки с картинками и просит детей взять по одной снежинке и рассмотреть картинку. Логопед: когда вы будете называть картинку, вы произнесёте слово. В каждом слове слышится один гласный звук. Произнесите слово так, чтобы гласный звук был хорошо слышен. Назовите гласный звук.



Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Игра «Найди свой гласный звук»: найти на столе карточку с символом своего гласного звука и сесть за этот стол.

Игры с картинками – снежинками: «Кто – что» — задать вопрос соседу про свою картинку : кто это? или что это? «Чего (кого) нет» — перевернуть свою снежинку картинкой вниз и сказать, чего (кого) нет: У меня нет мака. У меня нет кита.

Динамическая минутка. Дети свободно двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, логопед показывает карточку с символом любого гласного звука. Детям надо узнать и пропеть этот гласный звук.

Упражнение в звуковом анализе сочетаний из 2 – 3 гласных звуков, выкладывание из фишек, «чтение».

Знакомство с понятием «ударный гласный звук». Логопед: если в одном слове живут несколько гласных звуков, то один из них главный. Это тот гласный звук, который мы произносим сильнее, делаем на него голосом ударение. Он так и называется – ударный гласный. Давайте попробуем услышать в словах ударные гласные звуки. Дети с помощью логопеда называют картинки, выделяя ударный гласный, называют этот звук и ставят картинку к условному изображению гласного звука.



Итог: мы сегодня играли с гласными звуками. Задание на вечер – раскрасить свои картинки на снежинках.