Тема Дифференциация Звуков С-Ш

Тема: « Дифференциация Звуков С-Ш»

Цели: 1. Закрепление навыка различения и правильного употребления

звуков С-Ш в словах и предложениях.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование

множественного числа имен существительных в родительном

падеже).

3. Выделение звуков С-Ш в словах и определение места звуков

в словах.

4. образование притяжательных местоимений: МОЙ, МОЯ, МОИ.

5. Образование притяжательных прилагательных (мышиный хвост,

собачьи уши и т.д.).

6. Составление предложений с предлогом НА по сюжетным

картинкам.

7. Договаривание предложений по предметным картинкам.

8. Развитие мелкой моторики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цирк. Посмотрите на афишу и вы узнаете, кто вас будет развлекать в цирке.

Игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с изображением Шута и Фокусника).

Логопед. Шут и Фокусник приготовили для вас пригласительные

билеты. У вас на билетах нарисован один предмет. А вы пройдете на те места, на которых много таких предметов игра «Один много» (машина-много машин, неваляшка-много неваляшек и т.д.).

Игра «Слова-друзья»

Появляется Шут-Миша и предлагает детям поиграть с ним. У Шута в руках разноцветные шары с картинками со звуком «С». Дети подбирают для Шута шары со звуком « Ш» и произнося пары слов (мышка-миска, лесок-мешок и т.д.).

Игра «Подарим шарики Шуту и Фокуснику»

Фокусник- Саня достает из шляпы шарики, на которых нарисованы картинки и просит детей подарить шарики со звуком « Ш» — Шуту, а со звуком « С» -оставить себе.

Дети определяют звуки « С-Ш» в названиях картинок и место звука в словах. Картинки со звуком « Ш» отдают Шуту-Мише, а картинки со звуком «С» — Фокуснику-Сане.

Пальчиковая игра «Я – художник»

Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе. Указательный палец правой руки – «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию – «дорогу»).

На ней быка изобразил, а рядом с ней корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят : « Му-у!…»)

Направо дом,

(пальцы складываются домиком).

Налево сад…

(Кисти рук скрещиваются в запястьях «деревья», шевелить раздвинутыми пальцами «ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

(указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони).

На ветках яблочки висят,

(встряхивание кистей – имитация капель дождя).

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

(левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой руки).

Тянусь как можно выше.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх).

Уф! Свой рисунок приколол-

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице).

Все работы хороши, выбирай любую!

Игра «Жадина». Фокусник – Саня выносит детям воздушные шары в которых находятся игрушки. Дети прокалывают шарики, достают игрушки и произносят (мой самолет, моя кошка и т.д.).

Физкультминутка «Карусель».

Шут и Фокусник приглашают детей покататься на карусели и рассказать, кто еще катается на ней. Дети составляют предложения с предлогом НА по картинкам (Мышка на самолете . Слон на самокате.).

Игра «Прятки». Под шляпой и под косынкой спрятаны игрушки. дети называют чей хвост и чьи уши они видят (мышиный хвост, собачьи уши, петушиный хвост, кошачий хвост).

Игра «Исправьте ошибку». Шут показывает детям картинки и произносит предложения , допуская ошибки, а дети исправляют Шута.

Положили в чашку каску

Надевал солдат кашку.

Сладко спит миска

На столе с салатом мишка.

На лицо надета Машка

Имя нашей кошки маска.

Паша надел сайку

Маша съела сайку.

Шишки положили в лесок

Дети пошли в мешок.

Мама сделала шалаш

Папа построил салат.

10.Итог занятия. Шут выносит пакет с сюрпризом. Девочки берутся за розовые ленточки, а мальчики за синие и одновременно дергают за них. В руках у детей остаются ленточки с игрушками. Дети называют игрушки и определяют какой звук они слышат в названиях своих игрушек «С», или «Ш».