Тема Бытовые приборы

Тема: «Бытовые приборы»

Программные задачи: коррекционно-образовательные: активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование), составление коротких описательных рассказов;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением;

коррекционно-воспитательные: воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, панно «Квартира», кукла, символы предлогов, сюжетные картинки, схемы для составления предложений.

План НОД

I.Организационный момент.

1.Игра «Какое слово отличается от других?»

Холодильник, будильник, холодильник, холодильник;

Плита, плита, пила, плита;

Утюг, утюг. Юг, утюг;

Пылесос, насос, пылесос, пылесос;

Чайник, чайник, начальник, чайник.

2.Игра «Что лишнее?»

Люстра, утюг, телевизор, диван;

Магнитофон, вилка, холодильник, кухонный комбайн и т.д.

II.Введение в тему.

Логопед сообщает о том, что к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Маше подарили бытовую технику, но она не знает куда ее поставить. Она просит нас о помощи и приглашает в свою квартиру.

Рассматривание панно «Квартира».

III.Игра «Расставьте бытовую технику» ( употребление предлогов, составление схем предложений).

Чайник поставим между микроволновой печью и кухонным комбайном.

Стиральную машину поставим около посудомоечной машины.

Пылесос поставим за шкаф.

Утюг поставим на гладильную доску. И т.д.

IV.Игра «Волшебник» (составление коротких описательных рассказов).

Маша хотела как можно больше узнать о бытовых приборах и предложила детям « превратиться» в бытовые приборы и рассказать о них. (Я стиральная машина – я большая, электрическая, нужна людям для того, чтобы стирать белье. Ит.д.).

V.Физминутка.

Нет, не надо горбить спины

Над корытом день за днем — Ведь стиральная машинаВмиг управится с бельем.

Перекати, перевалит, перемылит, перепарит,

Прополощет, отожмет…

Получите, Вот!

VI.Игра «Образуй новые слова»

Маша пригласила детей попить чай.

Мама ставит чайник на плиту. Плита горит, она какая?- горящая.

Вода в чайнике кипит, она какая? -…..

Крышка стучит о чайник, он какой?…….

Вот чайник уже засвистел, он какой?…..

VII.Игра «Слова-враги».

Гасить- зажигать;

Включать-…

Охлаждать-….

Стирать-…..

Сорить-…..

VIII.Игра «Что было бы, если…»

Логопед задает детям вопросы:

-Что было бы, если б не было холодильника?

-Что было бы, если б не было пылесоса? И т.д.

IX.Итог. Дети, Маша вам очень благодарна за помощь! Она угощает вас соком, который приготовила в соковыжималке.