Тема 2 обработанная

Тема 2.

Межбюджетные отношения.

1 вопрос. Содержание межбюджетных отношений в РФ

2 вопрос. Разграничение расходных обязательств публично правовых образований.

3 вопрос. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ.

4 вопрос. Необходимость межбюджетного перераспределения средств. Формы межбюджетных трансфертов.

5 вопрос. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ. Условия их предоставления.

6 вопрос. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований. Условия их предоставления.

1 вопрос. Содержание межбюджетных отношений в РФ

1993 год – впервые появился термин межбюджетные отношения.

Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Цель межбюджетных отношений – создание исходных условий для сбалансированности бюджетов ОГВ на каждом уровне и ОМСУ с учетом возлагаемых на них задач и функций исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.

Существуют следующие основные элементы МБО:

Разграничение расходных обязательств публично правовых образований

Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы страны.

Перераспределение средств между бюджетами различных уровней и видов.

Принципы межбюджетных отношений:

Транспарентность межбюджетных отношений – прозрачность, ясность, четкость.

Взаимная ответственность сторон за исполнение межбюджетных обязательств.

Чёткая нормативная регламентация исключающая возможность торга и субъективизма в распределении бюджетных средств

Обеспечение гарантий единого доступа граждан вне зависимости от места своего проживания к основным социальным благам и услугам.

2 вопрос Разграничение расходных обязательств публично правовых образований.

Базовым условием разграничения расходных обязательств между публично правовыми образованиями является разграничение предметов ведения и полномочий между огранами власти разных уровней и ОМСУ.

Разграничение предметов ведения и полномочий.

Полномочия и предметы ведения публично правовых образований.

Расходные обязательства публично правовых образований.

Разграничение доходов.

Федеральный бюджет

КБСРФ

Доходы

68%

32%

расходы

48%

52%

В России процесс начался в разграничении доходов. Это приводит к неустойчивой бюджетной системе.

Предмет ведения федерации и ее субъектов – это совокупность конституционно установленных вопросов, по которым соответствующие государственные органы федерации и ее субъектов компетентны принимать решение.

Международный опыт свидетельствует, что как правило разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами осуществляется в Конституции государств. Однако в ряде государств их конституции допускают в ряде вопросов разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами в законодательстве.

Различают 3 вида предметов ведения:

Те которые находятся в исключительном ведении Федерации

Те которые находятся в исключительном ведении субъектов Федерации

Те которые находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов.

Существуют следующие модели разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами:

Установление перечня исключительных полномочий, закрепленных за федерацией, а всех остальных за субъектами федерации. ( США, Австралия, Мексика).

Установление двух исчерпывающих перечней полномочий – за федерацией и за субъектами федерации (Аргентина, Эфиопия)

Установление трех исчерпывающих групп полномочий – за федерацией, за субъектами, в совместном ведении (Индия и Канада)

Установление исчерпывающего перечня полномочий федерации и совместных полномочий федерации и субъектов федерации с закреплением собственных полномочий субъектов федераций по остаточному принципу. (России, ФРГ, Пакистана, Нигерия).

В России основой разграничения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы содержатся в конституции РФ, где в статье 71 определены предметы ведения и полномочия РФ. В статье 72 совместные предметы ведения РФ и субъектов РФ. В статье 73 оставшиеся полномочия закрепляются за субъектами РФ.

Полномочия по финансированию совместных полномочий РФ и субъектов РФ, разграниченные ФЗ 184 ФЗ от 4.10.1999 глава 4.1.

В статьях 14, 15, 16 131 ФЗ от 6.10.2003 года установлен перечень вопросов местного значения. ФЗ 122-ФЗ от 22.08.2004 «закон о монетизации льгот» — четко прописал какие льготы за счет какого бюджета должны предоставляться.

Конституция РФ, 184, 131 ФЗ – предусматривают возможность изменение кругов ведения РФ (субъектов РФ) путем наделения дополнительными полномочиями субъектов РФ (муниципальных образований).

Наделение дополнительными полномочиями, может осуществляться в двух формах – передача и делегирование полномочий.

Передача полномочий такой способ регулирования полномочий государственного органа, при котором какое либо полномочие государственного органа РФ (субъекта РФ) исключается из его компетенции и включается в компетенцию государственного органа субъекта РФ (органа местного самоуправления).

Делегирование полномочий – предполагает предоставление государственным органом РФ (субъекты РФ) принадлежащего ему права решения, какого либо вопроса государственному органу субъекта РФ (органу местного самоуправления) на 1 раз, на определенный срок или бессрочно.

При наделении дополнительными полномочиями необходимо учитывать следующее:

Наделение дополнительными полномочиями осуществляется только в соответствии с ФЗ, законом субъекта РФ, договором или соглашением, заключенным между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ (органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления).

Наделение дополнительными полномочиями должно подтверждаться передачей необходимых для их осуществления денежных средств

Передаче и делегированию подлежат только полномочия органов исполнительной власти

РФ (СРФ) оставляет за собой право контроля за реализацией переданных и делегированных полномочий. Этот контроль предполагает возможность соответствующих органов государственной власти РФ (СРФ) давать указания органам государственной власти СРФ (ОМСУ) относительно выполнения переданных полномочий, оценивать решения ОГВ СРФ (ОМСУ) с точки зрения законности и целесообразности, а также отменять или приостанавливать при необходимости отдельные решения.

На основе разграниченных предметов ведения и полномочий РФ, СРФ и МО устанавливаются расходные обязательства РФ, СРФ, МО.

Расходные обязательства ППО – это обусловленные законом или иным нормативно правовым актом, договором или соглашением, обязанности публично правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Установление порядка разграничения расходных обязательств находится в компетенции федеральных органов государственной власти.

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году являются бюджетными обязательствами.

Различают:

-публичные обязательства

- публичные нормативные обязательства

Публичные обязательства – это обусловленные законом, иным НПА, расходные обязательства ППО перед физическим или юридическим лицом, иным публично правовым образованием подлежащее исполнению в установленном соответствующем законом иным нормативно-правовым актом размере или имеющие установленные указанным законом или актом порядок его определения (расчета или индексации).

Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, в установленном соответствующем законом, иным НПА размере или имеющие установленные порядок его индексации за исключением выплат физическому лицу предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц замещающих государственные должности РФ, СРФ, муниципальные должности работников казенных учреждений, военнослужащих проходящих военную службу по призыву лиц обучающихся в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях. (пенсии, пособия, социальные пенсии).

Финансовое обеспечение расходных обязательств возникающих в связи с передачей органам власти дополнительных полномочий, осуществляется за счет бюджето-передающего органа власти в форме субвенций. Таким образом, за счет средств бюджетов обеспечиваются расходные обязательства принимаемые органами власти и управления в ходе разграничения полномочий и расходные обязательства, возникающие в результате принятия переданных полномочий.

84,85,86 БКРФ – расходные обязательства

За счет средств федерального бюджета обеспечивается выполнение расходных обязательств РФ, которые:

Устанавливаются федеральными законами, НПА Президента РФ и Правительства РФ, договорами и соглашениями заключенными РФ или от имени РФ в том числе федеральными казенными учреждениями.

Связанны с исполнением федеральными органами государственной власти государственных полномочий по предметам ведения РФ и совместного ведения РФ и СРФ.

В составе расходных обязательств РФ исполняемых за счет средств федерального бюджета выделяют следующие расходные обязательства:

По обеспечению деятельности Президента РФ, Федеральных органов законодательной и исполнительной власти, Иных государственных органов РФ судебной системы РФ

По обеспечению функционирования Вооруженных Сил РФ и Федеральной Службы Безопасности и обеспечение государственного оборонного заказа.

По предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и бюджетам ГВБФ

По оплате государственных услуг, предоставляемых федеральными государственными учреждениями и иным некоммерческими организациями социальной сферы.

По социальному обеспечению населения

по предоставлению субсидий субъектам хозяйствования, производителям товаров работ и услуг, в том числе для государственных нужд

По осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ в соответствии с ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программой.

По обслуживанию государственного долга РФ.

По осуществлению взносов и платежей в соответствии с международными и межгосударственными договорами и соглашениями.

При формировании бюджетов СРФ органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют направления и формы расходования бюджетных средств (за исключением субвенций и субсидий, предоставленных из других бюджетов).

Использование средств бюджетов СРФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами СРФ. Расходные обязательства СРФ устанавливаются законами и иными НПА СРФ, а также договорами или соглашениями заключенными субъектами РФ или от имени субъектов РФ, в том числе казенными учреждениями СРФ.

За счет средств бюджетов СРФ исполняются расходные обязательства СРФ, связанные с исполнением ОГВ СРФ:

Полномочий по предметам ведения СРФ и предметам совместного ведения РФ и СРФ, отнесенных федеральным законодательством к их компетенции.

Полномочий переданных федеральными органами государственной власти.

Первая группа полномочий финансируется за счет собственных доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ.

Вторая группа финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджеты СРФ выступают источниками финансового обеспечения расходных обязательств СРФ по:

Обеспечению деятельности высшего должностного лица СРФ, законодательного (представительного) органа и исполнительных органов государственной власти СРФ

По материально техническому обеспечению мировых судей и содержанию конституционного (уставного) суда СРФ.

По предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, а также межбюджетных трансфертов бюджетам ГВБФ

По оплате государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями СРФ и иными некоммерческими организациями социальной сферы.

По социальному обеспечению определенных категорий граждан.(ветераны труда, безнадзорные дети, дети без попечения родителей, малоимущие граждане, инвалиды)

По предоставлению субсидий субъектам хозяйствования, т.е. производителям ТРУ, в том числе для государственных нужд СРФ. (субсидии организациям)

По осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности СРФ в соответствии с долгосрочными целевыми программами.

По обслуживанию государственного долга СРФ.

Использование средств местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами, а также договорами или соглашениями, заключенными муниципальными образованиями или от имени муниципальных образований, в том числе муниципальными казенными учреждениями.

Формирование местных бюджетов осуществляется в условиях разграничения расходных обязательств между поселениями, муниципальными районами и городскими округами, что обусловлено сложной территориальной организацией местного самоуправления в РФ.

Разграничение расходных обязательств муниципальных образований предусматривает, что ОМСУ устанавливают расходные обязательства, обусловленные решением вопросов местного значения, отнесенных к сфере ведения соответствующего муниципального образования.

Расходные обязательства, возникающие в ходе решения местных вопросов поселения, исполняются за счет средств бюджета поселения. За счет средств бюджета муниципального района осуществляется финансирование расходных обязательств, обусловленных решением вопросов местного значения муниципального района.

Средства бюджета городского округа направляются на исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения городского округа.

Тем самым разграничение расходных обязательств муниципального образования осуществляется в соответствии с разграничение вопросов местного значения между поселениями, муниципальными районами и городскими округами, установленным 131 федеральным законом. (14,15,16 статьи).

Наряду с расходными обязательствами обусловленными решением вопросов местного значения ОМСУ принимаются расходные обязательства, связанные с исполнением переданных государственных полномочий.

Исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции ОМСУ данного муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и поступлений из источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, обусловленных исполнением переданных государственных полномочий, осуществляется за счет средств субвенций, поступающих из бюджета СРФ.

Основной объем финансовых ресурсов местных бюджетов направляется на исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения. В их составе выделяют:

Расходные обязательства по содержанию ОМСУ муниципального образования, по обеспечению муниципальных выборов и местных референдумов.

Расходные обязательства по охране общественного порядка, обеспечению деятельности муниципальной полиции и муниципальной пожарной охраны, защите муниципального образования от ЧС техногенного и природного характера.

Расходные обязательства по оплате муниципальных социальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями (муниципальными учреждениями общего образования, муниципальными учебно-профилактическими учреждениями, муниципальными учреждениями социального обслуживания пожилых людей и инвалидов) и иными НКО.

Расходные обязательства по предоставлению субсидий субъектам хозяйствования, производителям ТРУ, в том числе для муниципальных нужд (субсидии организациями ЖКХ)

Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов другим местным бюджетам, а также бюджетам субъектов РФ.

Расходные обязательства по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга

ОГВ и ОМСУ обязаны вести реестры расходных обязательств.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных НПА, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства, а также правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных НПА, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Ведут реестры финансовые органы (на федеральном уровне – Минфин России).

Все расходные обязательства делятся на действующие и принимаемые.

3 вопрос. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ.



Разграничение доходов — это такое их разделение между уровнями бюджетной системы, которое предполагает, законодательное закрепление за бюджетами разного уровня на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично.

В любом федеративном государстве, процесс разграничения расходов и доходов начинается с разграничения полномочий и соответствующих им расходов.

В РФ процесс разграничения начался с разграничения доходов.

В мировой практике используются следующие методы разграничения доходов между бюджетами:

Деление всех налогов по уровням управления

Квотирование (квотированию может подлежать либо ставка налога, либо объем налоговых поступлений)

Установление региональных и местных надбавок к федеральным и региональным налогам.

В РФ используются первые 2 метода.

Разделение налогов по уровням управления в РФ основано на определении органа власти и управления, в чьей компетенции находится введение данного налога, установление порядка его исчисления и взимания.

Квотирование ставки налога применяется при разделении ставки налога на прибыль организаций.

Если налог поступает не в один, а в несколько бюджетов используется квотирование объема налоговых поступлений.

Квотирование является основной формой, используемой при разграничении доходов между бюджетами в России. Среди основных достоинств этой формы при разграничении доходов между бюджетами можно выделить следующие:

Используется единая методика исчисления и механизм взимания доходов

Простота технических расчетов

Создается заинтересованность региональных и местных властей в восполнении доходной части ФБ.

К процессу разграничения доходов между бюджетами в РФ относится установление законами СРФ и муниципальными правовыми актами (кроме тех, которыми утверждаются соответствующие бюджеты) на постоянной основе единых нормативов отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов, а также налогов по специальным налоговым режимам подлежащих зачислению в бюджеты СРФ (БМО), в бюджеты других нижестоящих уровней.

В настоящий момент не используется такая форма разграничения доходов между бюджетами в России как региональные и местные надбавки к федеральным и региональным налогам.

При установлении надбавок региональные и местные органы получают право с тех налоговых объектов, которые облагаются соответственно федеральными или региональными налогами взимать дополнительный налог в свою пользу в размере определенного процента или иного коэффициента к утвержденной ставке. Обычно при этом вышестоящий орган государственной власти указывает лишь максимум, в пределах которого региональные и местные органы вправе производить надбавки. Такие надбавки используются в странах, где применяется модель кооперативного федерализма (ФРГ), в США.

Надбавки представляют собой эффективную форму разграничения налогов между различными бюджетами бюджетной системы РФ.

Плюсы:

Простота,

Заинтересованность нижестоящих органов в полном и своевременном поступлении федеральных и региональных налогов

Сохранение единого методологического подхода к налогообложению разных объектов и категорий налогоплательщиков на всей территории страны.

Снижение затрат регионов и муниципальных образований на введение и взимание налога.

В части 2 БК РФ говорится о доходах соответствующих бюджетов. Ст. 50 – налоговые доходы ФБ, ст. 56 – налоговые доходы регионов, статья 61 – налоговые доходы поселений, 61.1 –нал доходы муниципальных районов., 61.2 – налоговые доходы городских округов

Неналоговые доходы – 51 статья – ФБ; 57 – СРФ, статья 62 – БМО

Безвозмездные поступления 41.пункт 4

Общие положения 41 статья, пункт 3; 42, 46; 95.

Согласно бюджетному законодательству РФ собственными доходами бюджетов являются:

Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.

Неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений за исключением субвенций.

Разграничение доходов между бюджетами дополняется их распределением, когда доходы подлежащие зачислению в один бюджет, передаются другому бюджету полностью или частично в пределах нормативов, установленных законами о соответствующих бюджетах. Так, например, в федеральном законе о федеральном бюджете такие нормативы установлены для передачи части акцизов подлежащих зачислению в ФБ и в бюджеты СРФ. В законах субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, такие нормативы устанавливаются для передачи части НДФЛ, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты.

4 вопрос. Необходимость межбюджетного перераспределения средств. Формы межбюджетных трансфертов.

Разный уровень обеспеченности органов власти финансовыми ресурсами, разные финансовые возможности территории, предопределяют необходимость перераспределительных процессов между бюджетами.

Межбюджетное распределение средств представляет собой ежегодную передачу средств из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы государства для выравнивания бюджетной обеспеченности, финансового обеспечения передаваемых государственных полномочий, а также покрытия временных кассовых разрывов.

Перераспределение средств завершает процесс достижения соответствия между доходами, закрепленными за определенным органом власти или ОМСУ, и объёмом возложенных на него полномочий. Использование данного элемента межбюджетных отношений связанно с необходимость сглаживания различий в социально-экономическом развитии регионов и муниципальных образований, компенсации решений, принятых вышестоящими органами власти и вызвавших либо уменьшение доходов, либо увеличение расходов вышестоящих бюджетов.

Формами межбюджетного перераспределения средств являются:

Межбюджетные трансферты



Бюджетные кредиты.

Межбюджетные трансферты представляют собой средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Бюджетные кредиты используются для покрытия временных кассовых разрывов.

Дотации определяются как межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, без установления направлений и условий их использования.

Субвенции, с2008 года может быть предоставлена другим бюджетов из бюджета.

Субсидия может предоставлена бюджету, субъектам хозяйствования, физ лицам.

Субсидии – это межбюджетные трансферты предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для софинансирования расходных обязательств СРФ (МО), возникающих в ходе осуществления ОГВ СРФ (ОМСУ) своих собственных полномочий.

Субвенции – это межбюджетные трансферты, предоставляемы на безвозмездной и безвозвратной основе для финансового обеспечения расходных обязательств РФ (СРФ, МО), возникающих при выполнении ОГВ СРФ (ОМСУ) переданных им полномочий.

5 вопрос. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ. Условия их предоставления.

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ предоставляются из федерального бюджета, других бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются в форме:

Дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ (общих объем этих дотаций образует Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ)

Субсидии бюджетам субъектов РФ (общий объем этих субсидий образует Федеральный фонд софинансирования расходов)

Субвенций бюджетам СРФ (их общий объем образует Федеральный фонд компенсаций).

Иных межбюджетный трансфертов бюджетам субъектов РФ (это которые их федерального бюджета в местные образование, бюджет СРФ как быт транзит)

Общий объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ из других бюджетов субъектов РФ предоставляются в форме субвенций, бюджетам автономных округов, входящих в состав краев или областей для реализации полномочий ОГВ СРФ передаваемых на основе договоров между ОГВ автономного округа и соответственно ОГВ края или области, заключенных в соответствии с законодательством РФ.

МБТ из местных бюджетов бюджетам СРФ предоставляются в форме субсидий, перечисляемых в бюджеты СРФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Вставить ФОТО движения трансфертов.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности СРФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности СРФ. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности СРФ с учетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности СРФ на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, который устанавливается Правительством РФ. (670 ПП)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности СРФ предоставляются СРФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности СРФ. При этом не допускается использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности СРФ показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых доходов и расходов, консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности СРФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом СРФ исходя из уровня развития и структуры экономики, а также налоговой базы и аналогичным показателям в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Статьей 135 БКРФ предусмотрены из бюджетов СРФ субсидии федеральному бюджету

Условия предоставления МБТ бюджетам СРФ из федерального бюджета:

МБТ из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения ОГВ СРФ бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

СРФ в бюджетах которых расчетная доля МБТ из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых из инвестиционного фонда РФ субсидий) в течении 2х из 3х последних отчетных финансовых лет превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета СРФ не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета СРФ, бюджетов территориальных ГВБФ и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органам государственной власти СРФ.

СРФ в бюджетах которых расчетная доля МБТ из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых из инвестиционного фонда РФ субсидий) в течении 2х из 3х последних отчетных финансовых лет превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета СРФ не имеют права:

Устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов отнесенных Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям ОГВ СРФ

Превышать установленные Правительством РФ нормативы формирования расходов на оплату труда государственных служащих СРФ или содержания органов государственной власти СРФ

СРФ в бюджетах которых расчетная доля МБТ из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых из инвестиционного фонда РФ субсидий) в течении 2х из 3х последних отчетных финансовых лет превышала 60% объема собственных доходов консолидированного бюджета СРФ осуществляются следующие дополнительные к перечисленным меры:

Подписание соглашений с Минфином России о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета СРФ

Организация исполнения бюджета СРФ с открытием и ведением лицевых счетов ГРБС, РБС, ПБС бюджета СРФи главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета СРФ в органах федерального казначейства.

Предоставление финансовым органам СРФ, в Минфин России документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ, внесенного в законодательный (представительный) орган СРФ проекта бюджета СРФ на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение ежегодной проверки годового отчет об исполнении бюджета СРФ счетной палатой РФ или федеральной службой финансово-бюджетного надзора (в порядке установленным Минфином России).

Вопрос 6. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований. Условия их предоставления.

МБТ местным бюджетам предоставляются из бюджетов СРФ и других местных бюджетов.

МБТ местным бюджетам из бюджетов СРФ предоставляются в форме:

1) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (их общий объем образует региональный фонд финансовой поддержки населений)

2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – их общий объем образует региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

3) субсидии местным бюджетам – их общий объем образует региональный фонд софинансирования расходов



Страницы: 1 | 2 | Весь текст