Технология создания цифрового портфолио ученика Часть 2

Технология создания цифрового портфолио

Часть 2. Технология создания файла Оценка достижений

Внесение первоначальных данных

Назовите лист Excel по названию предмета: дважды щёлкните по ярлыку листа / наберите на клавиатуре название листа / щёлкните мышкой по любой ячейке листа.

В ячейку А1 введите тему работы и дату.

Заполните вторую строку (шапку таблицы), например, так или так

Повторите шапку таблицы во второй строке столько раз, сколько будет работ.

Заполните столбецы А, В и С. В столбец С вносите Б, если данный объект оценивания относится к базовому уровню и П, если к повышенному. Столбец D заполняется учителем после провверки рабооты ученика.

Для каждого предмета организуйте свой лист. Можно включить листы Метапредметные достижения, Самоорганизация, Личностные достижения. Лист Универсальные учебные действия может быть такимСтолбцы C, D, E и F заполняются учителем в конце четверти. Для просмотра соответствующего листа необходимо щёлкнуть по ярлыку соответствующего листа. Если ярлыка листа не видно, используйте

Переход предыдущему листу

Переход предыдущему листу

Переход к первому листу

Переход к первому листу

Переход к последнему листу

Переход к последнему листу

Переход к следующему листу

Переход к следующему листу

Необходимо сделать ссылку на работу ученика (работу предварительно отсканировать): щёлкните правой кнопкой мыши по ячейке с темой (А1), выберите из предложенного меню пункт Гиперссылка, , выберите папку, в которой размещён файл с отсканированной работой ученика, ОК.

Создание итоговых формул и диаграмм по предметам

Для построения диаграмм, отражающих динамику развития учащегося, необходимы данные о максимальном количестве баллов, которые можно набрать при выполнении заданий базового уровня и заданий повышенного уровня. Затем подсчитать количество баллов, набранных учеником при выполнении заданий базового уровня и повышенного. После этого подсчитать процент выполненных заданий и для наглядности построить диаграмму, в которой будет отражаться развитие ученика.

Активизируйте ячейку в столбце А следующую за последним объектом оценивания. Например, если у вас 25 объектов, то у вас занято 25 строк, плюс одна строка для записи темы и одна строка для шапки страницы; т.о. 27 строк заняты, и вам, необходимо активизировать ячейку А28. Запишите в ячейки, начиная с А28 .

В столбце В будут размещены формулы, по которым рассчитываются вышеперечисленные параметры.

Активизируйте ячейку В28 и внесите в неё формулу:

/ в поле Категория выберите Математические .

Выберите функцию СУММЕСЛИ /ОК , курсор должен находиться в поле Диапазон, если его там нет, то щёлкните по нему мышкой.

Выделите мышкой весь диапазон со значениями уровня сложности (в нашем случае это С3:С28).

В поле Критерий введите П (имейте в виду, что для Excel строчные и прописные буквы являются разными символами. Если вы в таблице результатов вводили стросные буквы, то и в поле Критерии тоде надо вводить строчные буквы) .

Поставьте курсор мышки по полю Диапазон_суммирования и выделите мышкой значения максимального балла (в нашем случае это В3:В27), ОК.

Формула для подсчёта максимального уровня базового уровня отличается от вышеописанной формулы только тем, что в поле Критерий надо ввести значение Б.

При подсчёте набранного балла при выполнении заданий поле Диапазон_суммирования выбираются значения из столбца D (D3: D27).

Ячейка В31

Ячейка В31

Ячейка В28

Ячейка В28

Ячейка В30

Ячейка В30

Ячейка В29

Ячейка В29

В результате вы получите примерно такую результирующую таблицу .

Такие таблицы строятся для каждой выполненной работы.

Построим таблицу, отображающую успешность учащихся в процентах.

В ячейку В33 внесите % выполнения.

В ячейку В34 внесите Базовый уровень.

В ячейку С34 внесите Повышенный уровень.



В ячейки А35 и А36 внесите даты проведения работ. (Количество ячеек с датами в столбце А равно количеству выполненных работ).

В ячейку В35 внесите формулу = В31*100/В29. Аналогичную формулу вносите в ячейку В36, только данные берёте из результирующей таблицы для второй работы.

В ячейку С35 внесите формулу =В30*100/В28. Аналогичную формулу вносите в ячейку С36, только данные берёте из результирующей таблицы для второй работы.

Построим диаграмму, отображающую успешность учащихся в процентах.

Диаграмма строится по таблице успешности. В нашем случае таблица успешности расположена в блоке ячеек А33:С36.

Выделите блок ячеек А34:С36 (шапка таблицы плюс данные таблицы).

Лента Вставка / Гистограмма / выберите тип диаграммы. Откроется построенная диаграмма. На гистограмме в легенде должно быть указано обозначение цветом уровня сложности (повышенный уровень или базовый уровень), если там размещена дата, то щёлкните по на ленте Работа с диаграммами (эта лента в данный момент является активной).

На ленте Работа с диаграммами в группе Макеты диаграмм выберите макет, в котором есть название диаграммы и внесите название диаграммы % выполнения.

Выставление итоговой оценки

Для выставления итоговой оценки создаётся два листа: Рабочий лист и Итоговая оценка.

Создание Рабочего листа.

Озаглавьте новый лист как Рабочий лист.

Строки:

Строки:

Столбцы: А В С

Столбцы: А В С

Внесите итоговые оценки

12

12



11

11

13

13

10

10

9

9

8

8

7

7



Создайте таблицу . В столбцы Базовый уровень и Повышенный уровень скопируйте результаты выполнения итоговых работ по соответствующим предметам. Критерии оценки выставляете в соответствии с принятыми в вашем учебном заведении. В приведённом примере используются следующие критерии: если ученик набрал по всем предметам не менее 65% общего количества баллов базового уровня и не менее 50% общего количества баллов повышенного уровня, то ему выставляется оценка, отображённая в ячейке А1. Если хотя бы по одному предмету количество баллов из повышенного уровня не достигло 65%, то выставляется оценка, отображённая в ячейке А3. Если хотя бы по одному предмету количество баллов из базового уровня не достигло 50%, то выставляется оценка, отображённая в ячейке А5. Результаты личностных достижений и самоорганизации в формировании итоговой оценки не участвуют, они отображаются только в итоговой диаграмме.

В таблицу скопируйте результаты с соответствующих листов из таблиц отображающую успешность учащихся в процентах.

В В13 вносим формулу : / в окне Выберите функцию выберите ИЛИ / ОК / курсор находится в поле / щёлкните по ячейке В8 и допишите / перейдите в поле Логическое_значение2 и щёлкните по В9 и допишите . Так переберите все предметы / ОК.

Аналогично создайте формулу в С13

В В14 создайте формулу

В ячейку А17 введите формулу / Логические / ЕСЛИ / ОК / введите в поле Лог_выражение В13=ЛОЖЬ. Чтобы были введены имена ячеек, достаточно щёлкнуть мышкой по соответствующей ячейке.

Щелкните мышкой по полю Значение_если_истина / выберите функцию ЕСЛИ (можно в верхнем левом углу окна) / в поле Лог_выражение занесите C13=ЛОЖЬ / перейдите в поле Значение_если_истина / щёлкните по ЕСЛИ можно в верхнем левом углу окна / в поле Лог_выражение занесите C13=ЛОЖЬ /

Создание листа Итоговая оценка

Озаглавьте новый лист как Итоговая оценка.

В ячейку G1 введите Итоговая оценка.

В ячейку G2 введите формулу =’Рабочий лист’!A17 (поставьте знак = / перейдите на Рабочий лист / щёлкните мышкой по А17 – ячейке с результатом / нажмите на клавишу Enter.

Постройте итоговую диаграмму: зайдите на Рабочий лист /выделите ячейки таблицы / лента Вставка / Гистограмма / выберите гистограмму / вырежете гистограмму / перейдите на лист Итоговая оценка / вставьте гистограмму.

Скройте рабочий лист: щёлкните правой кнопкой мыши по ярлыку листа / Скрыть.