Технология проведения воспитательного мероприятия виртуальная экскурсия – Кронштадт — ж

Технология проведения воспитательного мероприятия: виртуальная экскурсия – «Кронштадт - живой памятник истории» III учебного курса (7 класс)

Кронштадтского морского кадетского корпуса

Введение

Кронштадт – это город Воинской Славы, живой памятник истории. Историческая часть Кронштадта и Кронштадтская крепость входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе, который является районом Санкт-Петербурга, расположено более 300 исторических памятников. Кадеты в этом городе живут и учатся, поэтому им очень важно знать историю города морских традиций и родины мировых открытий.

Мероприятие имеет форму виртуальной экскурсии по городу и служит отправной точкой к более глубокому изучению исторического материала для самостоятельного проведения экскурсий кадетами.

Форма мероприятия: виртуальная экскурсия

Цель: знакомство кадет с достопримечательностями города Кронштадта, истории города

Задачи:

Образовательные:

- заинтересовать кадет в получении новой информации о городе, в котором живут и учатся

Развивающие:

- развивать умение выражать свои мысли (устно) ясно и уверенно;

- развивать навыки публичного выступления

Воспитательные:

- воспитывать гордость за историческое прошлое и настоящее города Кронштадта;

- формировать чувство гордости за Россию

Место проведения: учебный класс

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентации кадет о памятниках города, фотоаппарат

Внеурочное мероприятие в форме виртуальной экскурсии призвано познакомить кадет с историей города, сформировать чувство гордости за город и Россию в целом помочь развитию творческих способностей ребят.

Результативность мероприятия зависит от правильно подобранной формы мероприятия в зависимости от конкретного коллектива учебного класса, и тем самым повысить заинтересованность кадет к предложенному материалу, от механизмов педагогического воздействия, которые способствуют активизации интеллектуальной деятельности.

Основные затруднения при проведении мероприятия могут возникнуть при низкой мотивации и интереса к получению материала.

Технологическое описание воспитательного мероприятия:

виртуальная экскурсия «Кронштадт - живой памятник истории»

п/п

Название этапа

(продолжительность)

Основное содержание

Предполагаемый результат

1.

Подготовительный

(актуализация, мотивация, целеполагание)

(6 часов)

Для подготовки виртуальной экскурсии педагогом был изучен и собран исторический материал о памятниках города Кронштадта. Разработаны вопросы для кадет по данному мероприятию. Совместно с группой кадет подготовлены иллюстрации для презентации «Кронштадт — живой памятник истории». Педагогом проведена ознакомительная прогулка по городу, кадетами сделаны фотографии для презентации

Заинтересованность кадет в предстоящем мероприятии

2.

Основной (организация деятельности по достижению результатов)

(25 минут)





Кадетам предлагается совершить виртуальную экскурсию по знаменитому городу Воинской и Военно-Морской Славы, расположенном на острове Котлин.

Город Кронштадт занимает важное место в истории России. Кронштадт-это форпост западных рубежей великой России. Город покоряет своими архитектурными памятниками, красотой Финского залива. Каждая частичка Кронштадта имеет свою уникальную историю.

Презентация «Кронштадт-живой памятник истории»

Вызвать желание кадет получать историческую информацию о городе;

Вызвать интерес к подготовке цикла мероприятий о городе;

Сплочение коллектива через совместную деятельность;

Развитие творческих способностей кадет;

Развитие навыков публичного выступления

3.

Заключительный

(рефлексия)

(20 минут)

Работа с таблицей вопросов для кадет. Обсуждение ответов. Участие в городском фотоконкурсе Музея истории Кронштадта «Кронштадтский калейдоскоп»

Оценка и закрепление кадетами новых знаний приобретённых во время мероприятия;

Планирование своих дальнейших действий для достижения результата

План воспитательного мероприятия:

виртуальная экскурсия «Кронштадт - живой памятник истории»

п/п

Название этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

кадет

Формы, приёмы, методы деятельности

1.

Подготовительный

Подготовка и изучение исторического материала, разработка маршрута ознакомительной прогулки по городу

Работа с источниками: книги, публикации, интернет-источники, прогулка по городу

Беседа, диалог проектная деятельность

2.

Организационный

Объявление темы и цели мероприятия. Задаёт вопросы по теме мероприятия

Ответы на вопросы педагога

Диалог

3.

Основной

Дополняет рассказы кадет о памятниках города

Кадеты показывают подготовленную презентацию и рассказывают о достопримечательностях города. Кадеты-слушатели задают вопросы

Информационно-коммуникативная технология, диалог

4.

Заключительный

(рефлексия)

Предлагает кадетам таблицу с вопросами.

Обсуждение ответов на вопросы. Предлагает кадетам участвовать в фотоконкурсе

Отвечают на вопросы по закреплению полученных знаний. Высказывают своё мнение о мероприятии. Оценивают новые знания, приобретённые во время участия в виртуальной экскурсии. Планируют свои дальнейшие действия для участия в фотоконкурсе и достижения результата

Беседа, диалог проектная деятельность

Кадеты проявили интерес к мероприятию, при обсуждении полученной информации проявляли активность и заинтересованность. С интересом смотрели презентацию, в которой были использованы фотографии, сделанные самими кадетами на ознакомительной прогулке по городу. Ребята изъявили желание повторить мероприятие и совместно с педагогом выбрали следующую тему для презентации — «Парки города». После мероприятия у кадет было хорошее настроение, ребята с желанием приступили к подготовке фотографий для конкурса «Кронштадтская коллекция». Инициативная группа кадет приступила к подготовке экскурсии, которую будут проводить для параллельного класса.

При этом следует учитывать, что данные показатели отражают не только данное мероприятие, но и всю предыдущую воспитательную работу.