Технологии

Приложение 2

Информация

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования

технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической

профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Метод проектов как способ интеграции предметов естественного цикла (Дж.Дьюи, В.Х.Колпатрик, С.Т.Шацкий)

Формирование у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений

Данный метод дает возможность строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, позволяет каждому проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.

Обычно в работе над проектом выделяют шесть стадий (В.В.Гузеев,1996):

- подготовка (формулирование темы и целей проекта);

- планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.);

- исследование (сбор информации, решение промежуточных задач);

- оформление результатов и выводов;

- представление или отчет;

- оценка результатов и процесса.

- популяризация естественных наук среди учащихся;

- развитие познавательных навыков;

- умение самостоятельно конструировать образовательную траекторию, ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического и творческого мышления;

- повышение качества знаний учащихся;

- результативное участие в научно-практических конференциях и конкурсах.

Проекты:

2008-2009 учебный год:

«В Менделеевской гостиной: А.А.Блок и Менделеевы»,

10 класс, Дадашев Тофик.

«Параллели между двумя ведущими теориями химии -Периодическим законом Д.И.Менделеева и теорией химического строения органических соединений А.М.Бутлерова»,

Липатов Роман, 11 класс

«Россыпи увлекательных фактов из жизни Д.И.Менделеева», Королёва Елена, 10 класс

2009-2010 учебный год:

«Рациональное питание – основа здорового образа жизни школьника»,

Хромова Анастасия , 9 класс;

«Минеральная вода- чудесный дар природы»

Лапшин Алексей, 11 класс;

«Реклама химического состава продуктов: не верьте на слово!»

Родькин Михаил,, 11 класс;

«Исследование токсичности и биологического разложения препаратов бытовой химии»

Крюков Дмитрий, 11 класс.

2010-2011 учебный год:

«Экология продуктов. Пищевые добавки», Ханафиев Руслан, 9 класс;

«Санитарно-химическое исследование воды д.Малеевка», Стручков Александр, 9 класс

2011-2012 учебный год:

«Мозаики М.В.Ломоносова», Карасёв Денис, 10 класс;

«М.В.Ломоносов и науки о природе»,

Черникова Валентина, 10класс

2012-2013 учебный год:

«Учебный процесс как стрессогенный фактор», Тарасова Дарья, 10 класс;

«Д.И.Менделеев- пуританин-провидец», Ханафиев Руслан, 11 класс.

2.

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

(Г.К.Селевко, А.А.Кардач)

Развитие информационных и коммуникационных компетенций учащихся

Модель использования ИКТ на уроке:





- Демонстрация компьютерной презентации;

- Тестирование с выбором ответов;

- Написание самостоятельной работы;

-Отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;

- Использование электронных учебников.

-Использование ЭОР на уроках.

Это способствует экономии времени и эффективности учебного процесса.

Модель использования ИКТ вне урока:

- Поиск информации в Интернете и других источниках;

- Подготовка выступления и само -выступление с использованием презентаций.

С помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.

- применение ИКТ в образовательном процессе позволяет более рационально и эффективно использовать учебное время;

- повышение качества знаний учащихся;

- формирование интереса к предмету и творческой деятельности;

- снижение нагрузки на учащегося, способствуя здоровьесбережению.

- создание персонального сайта учителя с целью открыть «дверь» в свою творческую мастерскую учащимся, педагогической и родительской общественности для обобщения и распространения профессионального опыта.

3.

Личностно-ориентированное обучение

(И.С.Якиманская)

Цель – развитие у учащихся механизмов саморазвития, самореализации, самовоспитания.

Для достижения цели выстраиваю индивидуальную траекторию для каждого ученика. Важно осуществление принципа обратной связи (контроль, анализ, коррекция). Подбор индивидуальных заданий. Зачетная система контроля по темам.

Создание реальных ситуаций выбора и успеха, повышение интереса к познавательной деятельности. Награды за участие в конкурсах и олимпиадах.

4.

Технология обучения на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин, В.И.Дайнеко)

Формирование умений и навыков в решении текстовых задач различных типов и уровня сложности.

Поисковые методы при решении задач, проведение анализа условия и создание модели решения конкретной задачи.

Умение классифицировать задачи по типам. Приобретение опыта решения задач повышенной сложности.

5.

Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков

(А.А.Окунев)

Усвоение стандартных ЗУН, формирование УУД, развитие способных детей.

-создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;

-экономное и целесообразное расходование времени урока;

-применение разнообразного арсенала методов и средств обучения;

-формирование и тренинг способов умственных действий учащихся;

-развитие личности учащихся.

-высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;

-объём и прочность полученных учениками на уроке знаний, умений и навыков;

-формирование УУД;

-система уроков: вводные уроки общего разбора темы, уроки внутрипредметного обобщения, урок-эксперимент, уроки индивидуальной проработки материала, урок-консультация, комбинированное семинарское занятие;

-нетрадиционные технологии уроков: уроки-лекции, уроки-семинары, урок-игра, урок-путешествие, урок-КВН, урок-исследование, урок-резюме, урок-коррекция, урок-зачет, урок-конференция, тестирование, урок-соревнование и другие ;

-публикации на профессиональных сайтах, в предметных методических изданиях.