Технологическая карта занятия в детском саду

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Юные кондитеры».

Возраст детей: подготовительная группа.

Занятие проводит: Воспитатель ДОУ детский сад п. Кобра, Буракова Оксана Леонтьевна.

Интеграция: материалом занятия охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией повара – кондитера.

Задачи образовательных областей:

Познание:

Дать представление об инструментах – помощниках, о назначении бытовых приборов;

Развивать познавательно – исследовательскую активность;

Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

Упражняться в умении анализировать, обобщать;

Развивать память, внимание, воображение, любознательность

Безопасность:

Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;

Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение

Коммуникация:

Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;

Обогащать словарный запас детей



Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»)

Труд:

Развивать желание участвовать в труде взрослых

Здоровье:

Вырабатывать навыки личной гигиены;

Создать атмосферу положительных эмоций;

Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности

Художественное творчество:

Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);

Развивать эстетический вкус ребенка.



Оборудование: форма для детей (колпаки, фартук), поднос, салфетки, посуда, миксер, скатерти на столы, чайный сервиз, чайник, набор кондитера (скалка, колесо для теста, венчик), контейнер для смешивания, миксер, ложечки, тарелочки, продукты (сгущенное молоко, какао, орехи, сметана, вафельные коржи).

Словарь: сервиз, миксер, кондитер, венчик, десерт, вафельный корж.

Предполагаемый результат:



Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.