Технологическая карта урока_43808

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: __Кириллова Татьяна Григорьевна

___________________________________________________________________________________________________.

2. Класс: ____7_____. Дата: ______________. Предмет: Обществознание . № урока по расписанию: _______________

3. Тема урока:  «Права и обязанности граждан.«                                                    _                                                          ____.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.

5. Тип урока: урок рефлексии

Цель урока

Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.

Повторение и закрепление материала по теме.

Задачи урока

Систематизировать знания учащихся по правам человека и гражданина.

Формировать умения учащихся ориентироваться в политико- правовом пространстве.

Развивать умение делать выводы.

Воспитывать уважение к правам человека и гражданина.

Планируемые результаты

Личностные: умение оценивать на основе анализа исторических документов политико- правовое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».

Метопредметные: владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; уметь управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; работать с историческими источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

Предметные: учащиеся знают о правах и обязанностях человека и гражданина; знают и могут раскрыть понятия « права человека» и « обязанности человека и гражданина»; умеют определить основные группы прав; умеют применять полученные знания о своих правах в социуме.

Основные понятия и термины

Гражданские, политические, экономические, культурные права человека, декларация, закон, право, всеобщий, неотчуждаемый и неделимый, гарантия, граница дозволенного, долг, уголовная и имущественная ответственность несовершеннолетнего.

Основные источники информации

Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ, законы греческого реформатора Солона, отрывок из стихотворения Л.Л.Кочергиной, высказывания из статей Международного пакта о гражданских и политических правах, социальных, экономических и культурных правах.

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска , карточки.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Слайд 1

написаны слова «Когда на свете появились люди, то и вопросы появились — нужен был ответ, что должен человек и что обязан делать, что делать может, а что нет….»

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Учитель включает эмоциональный компонент (стихотворение)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Определяют цель урока.

Р. Умение организовать рабочее место.

Актуализация

знаний

Организация повторения используемых способов действий

5

Проверка знания терминов и понятий по теме.

Игра «А что у Вас?»

2 команды.

Каждая команда получает по 3 карточки с терминами. Первая команда показывает понятие или термин, а вторая дает определение.

Разрабатываем с учащимися алгоритм работы с историческими источниками.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Словесный

Г

Ф

Объяснение правил игры и контроль

Коррекция работы учащихся над составлением алгоритма.

Правильно сформулировать понятия и термины

Разработка алгоритма работы с историческими источниками.

П.Умение объяснять термины и понятия .

Умение составлять алгоритм работы с историческими документами.

Самостоятельная работа

4

Умение самостоятельно работать с историческим источником.

Ознакомьтесь с законами греческого реформатора Солона (7 в до н.э) и Декларацией прав человека и гражданина. Определите , какие права человека и гражданина отражены в этих источниках?

Метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению материала.

И

Организация самостоятельной работы

Правильное выполнение задания по алгоритму. Самопроверка и фиксация ошибок.

П. Уметь извлекать необходимую информацию для выполнения задания .

Локализация затруднений.

7

Умение анализировать исторические источники и документы.

Задание: Найдите статьи Конституции, которые соответствуют содержанию этих документов. (Ст. 20,25).

Какой вывод можно сделать, изучив данные документы?

Поисковый

И, Г

После самостоятельной работы выявляет учащихся допустивших ошибки. Делит их на группы, к каждой группе прикрепляют консультанта из учащихся, не допустивших ошибок.

Выполняют задания, делают вывод.

П. Умение находить в источнике главное, анализировать и делать выводы.

Р. Умение работать в группе.

 Построение проекта выхода из затруднений

3

Анализ совершенных ошибок и исправления их на основе правильного применения алгоритма.

Односторонний диалог – рассуждение.

Вопросы классу:

1.Что вызвало у вас наибольшее затруднение при выполнении задания?

2. Назовите, в чем именно заключались ваши ошибки и их место в алгоритме?

Словесный

Ф

Задает вопросы.

Анализируют свои ошибки.

К. Умение участвовать в диалоге, понимать других.

Обобщение затруднений во внешней речи

7

Учить классифицировать группы прав человека и гражданина.

Из предложенных высказываний выберите соответствующее той или иной группе прав человека и гражданина .

Аргументы

Словесный

Приемы работы с интерактивной доской

( конструктор заданий)

Ф

Контролирует работу учащихся по ходу выполнения задания.

Искать соответствия и аргументировать свой выбор.

П. Умение группировать объекты на основе существенных признаков.

Включение в систему знаний и повторение.

10

Систематизировать знания по изученной теме.

Мини-конкурс:

«Музыкальная пауза» Прослушав фрагмент песни, определите какое право нарушено

«Коллаж» из набора фотографий составьте коллаж на тему: «Обязанности человека и гражданина».

Наглядный

Г

Объясняет правила каждого этапа конкурса. Контролирует правильность выполнения заданий.

Выполнение заданий конкурса.

К.Сотрудничество в совместном решении творческого задания.

Рефлексия деятельности

3

Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценочный лист деятельности

Игра « Ладошка»

( выбери пальчик и продолжи предложение соответствующее данному )

Наглядный

И

Наблюдать за работой учащихся.

Делают свой выбор и продолжают предложение.

Л. Оценка ситуаций.