Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР по теме Основные классы неорганич

Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР

Урок – закрепление нового материала

Тема урока «Основные классы неорганических веществ»

Цель урока – обобщить знания об основных классах неорганических веществ.

Задачи урока:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.

Развивающие: развитие образовательных компетенций:

учебно-познавательных: развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; формировать умение работать с ЭОР и ЦОР; проводить самопроверку и самооценку;

коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

Воспитательные: воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов

Оборудование: компьютер(ы), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент

Психологический настрой на активную деятельность на уроке

Готовятся к уроку, настраиваются

Слайд презентации. Мотивирует учащихся на деятельность

2

Актуализация знаний

Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ. Работа с модулем ЭОР: http://fcior.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

Отвечают на вопросы, осмысливают материал

Задает вопросы учащимся

3

Закрепление умений и навыков классификации неорганических веществ

Выполнение задания – распределить вещества на 4 класса. Работа с модулем ЭОР «Основные классы неорганических веществ»: http://fcior.edu.ru/card/4475/trenazher-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся — самостоятельно в тетради.

После выполнения задания проверяют свою работу (самопроверка), а также работу, проделанную у доски

Наблюдает за работой учеников

Корректирует при необходимости, обобщает работу. Оценивает

4

Закрепление знаний о химических свойствах неорганических веществ, навыков составления уравнений.

Выполнения задания – выбрать вещества, реагирующие с конкретным соединением. Работа с модулем ЭОР «Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей» : http://fcior.edu.ru/card/14286/trenazher-himicheskie-svoystva-oksidov-osnovaniy-kislot-i-soley.html

Учащиеся (5) по очереди выходят к доске выполнять задание тренажера, а также записывают уравнения химических реакций на доске. Остальные учащиеся работают в тетради, следя за работой на доске.

Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости, направляет.

5

Контроль

Выполнение теста за ПК. Работа с модулем ЭОР тест по теме «Вещества органические и неорганические. Основные классы неорганических веществ»»: http://fcior.edu.ru/card/1549/testy-po-teme-veshestva-organicheskie-i-neorganicheskie-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

Выполняют тест

Наблюдает за работой учеников, консультирует по работе с эор.

6

Домашнее задание

§33 упр.10(д,е,ж) — по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана

Записывают задание, при необходимости задают вопросы

Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы

Выполнила: учитель химии ГБОУ лицей № 486

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Алферова Мария Владимировна