Технологическая карта урока русского языка 5 класс ЗПР школы для глухих детей

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 5 класс

Тип урока: повторение пройденного.

Тема

Корень. Однокоренные слова.

Цели

Образовательные: повторить название частей слова и их знаковые обозначения; помочь учащимся сформулировать определение «однокоренным словам», упражнять в их нахождении тексте, различать однокоренные – не однокоренные слова.

Воспитательные: формировать навыков межличностного общения при решении единой задачи при работе парами.

Коррекционные: развивать умение отвечать на причинно-следственные вопросы, самостоятельно находить информацию в тексте и выделять главное.

Основные понятия

Части слова, корень, (не) однокоренные слова.

Ресурсы:

Рабочие тетради, сигнальные карточки, задания на интерактивной доске, учебники.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Орг. момент.

Сконцентрировать внимание детей

- Ребята, вы готовы к уроку?

- Кто сегодня дежурный?

Отвечают на вопросы без зрительной опоры.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные:

распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Алёша, иди ко мне. Посмотри на доску и спроси ребят об уроке.

- Подумайте, как ещё можно сказать.

- Алёша, помоги ребятам вспомнить, что нужно сделать сначала?

- Мы будем работать на доске? Уточни у ребят.

- Правильно. А теперь послушайте весь план урока и составьте по порядку на доске (ИД):

проверять домашнее задание, учить правило, выполнять задание и упражнение

- Ребята, какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке?

- На уроке мы будем писать упражнения.

- На уроке мы будем выполнять упражнения.

- Что нужно сделать сначала?

- Проверить домашнее задание.

-Что ещё мы будем делать на доске?

- Мы будем выполнять задание.

Повторяют речевой материал (с опорой на словосочетания на ИД).

Создание проблемной ситуации.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Использование интерактивной доски (ИД).

Коммуникативные:

формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт, подбирать вариативности ответов.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД.

Коммуникативные: воспринимать на слух словосочетания.

3.Проверка домашнего задания.

Повторить название частей слова и их знаковые обозначения.

- Ребята, я буду показывать карточки, а вы быстро назовите части слова.

- Кто отвечал без ошибок?

- Кому надо ещё повторить?

- Что такое корень?

- Почему главная?

- Завтра продолжим.

Дети по цепочке называют части слова по сигнальным карточкам.

- Я отвечал без ошибок.

- Мне надо повторить.

- Главная честь слова?

- Потому что помогает понимать слова.

Актуализация знаний детей.

Использование сигнальных карточек.

Рефлексия.

Интеллектуальные: знать части слова.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.



Коммуникативные: уметь отвечать на причинно-следственные вопросы.

4.Работа с учебником.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

- Откройте учебники на стр. 63 и прочитайте правило.

- Кто понял, что такое родственные слова?

- Я открыл учебник и нашёл правило.

- Я прочитал правило.

- Я (не) понял.

- Однокоренные.

- Есть общая часть.

- Похожи по значению.

Работа с учебником. Актуализация знаний детей.

Рефлексия.

Познавательные: уметь находить информацию в тексте, выделять главное.

5.Физминутка

Мотивация к повторению учебного материала.

Упражнение на корреляцию крупной моторики с произвольным вниманием.

- Встаньте удобно. Будем читать слова. Если слова однокоренные, делаем наклоны головы вперёд. Если слова не однокоренные – повороты головы вправо (влево).

- Кто был самым внимательным?

Нос – носатый

Час – часовщик

Дом – дым

Куст – кустик

Цирк – циркуль

Боль – больница

Врач – доктор

Река – плот

Кот – котик

Обед – стол

- Кристина внимательная.

Релаксация.

Использование ИД.

Актуализация знаний детей.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь соотносить правильность выполнения действия со словестной инструкцией и правильно оценить действия.

6.Повторение материала.

Упражнять в осознанном применении полученных знаний.



1)- Будем работать парами у доски. Придумайте однокоренные слова к данным за три минуты. Кто придумает больше слов?

- Прочитайте свои слова и докажите, что они однокоренные.

- Ребята, вы согласны?

2)- Что нам осталось сделать на уроке?

- Найдите упр. 132, прочитайте задание. Запишите в тетрадях.

- Что вы написали?

- У кого также? Правильно. Можно выполнять.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы.

Рыба

Зима

Вода

- Мы придумали.

- Мы готовы.

- Мы не успели.

- ……-Это однокоренные слова, потому что есть общая часть, они одинаковые по смыслу.

- Я (не) согласен.

- Выполнить упражнение.



- Найти в тексте и выписать однокоренные слова.

- Я выписал.

(Дети отчитываются о взаимопроверке.)

Работа парами.

Рефлексия.

Актуализация знаний детей.

Рефлексия.

Коммуникативные: уметь предлагать и отстаивать свою позицию.

Регулятивные: уметь объяснить правильность выполнения действия.

Интеллектуальные: уметь анализировать действия товарища.

7.Итог урока.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

- Урок закончился.

- Повторите, что мы делали на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие слова называются однокоренными?

- Молодцы! Хорошо занимались!

- Сначала мы проверяли домашнее задание, затем учили правило, далее выполняли задание и упражнение.

- Слова бывают однокоренными.

- Слова, которые имеют общую часть и похожи по значению.

- Какая у меня отметка?

Анализ деятельности на уроке.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.

8.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

- Откройте учебники.

- На стр. 64.

— Упр. 137.

- Что вы будете делать дома?

- Запишите задание в дневнике.

- На какой странице?

- Я открыл. Какой номер упражнения?

— Мы будем подбирать однокоренные слова.

— Я записал.

Работа с учебником.

Установка на выполнение домашнего задания.

Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний.