Технологическая карта урока развития речи 6 класс ЗПР школы для глухих детей

Технологическая карта урока

Предмет: развитие речи

Класс: 6 класс

Тип урока: повторение материала, работа над содержанием.

Тема

Рассказ «Наташина высота» (по О. Коротцеву).

Цели

Образовательные: продолжать учить логически последовательно составлять вопросы по тексту, определять границы каждой части, опираясь на свой рисунок; обращаться к учителю за объяснением значения слова.

Воспитательные: воспитывать желание осознанно воспринимать и заучивать речевой материал, опираясь на чувство уважения к людям, прошедшим ВОвойну.

Коррекционные: продолжать учить формулировать ответы на вопросы в вариативной форме, уметь переносить полученные знания на жизненную ситуацию; развивать навыки считывания с губ.

Основные понятия

Великая Отечественная война, День Победы, выносить с поля боя, разместить в блиндаже,

санитарная машина, группа фашистов, схватить автомат, открыть огонь, добраться ползком, бить по фашистам, окружить, взорвать гранату.

Ресурсы:

Задания на ИД, тексты рассказа, детские рисунки, видеохроника, муз. сопровождение фильма, рабочие тетради.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Орг. момент.

Эмоционально настроить детей на восприятие рассказа.

- Ребята, вы готовы к уроку?

- Какое событие произошло в нашей стране в 1941-ом году?

- Почему сегодня мы говорим о войне?

- Это было тяжёлое время! Я хочу, чтобы вы больше узнали и понимали, как жили наши дедушки и бабушки.

- Да, я готов.

- Началась война.

- Началась Великая Отечественная война.

- На нашу Родину напали враги.

- Скоро будет праздник – День Победы.

Актуализация знаний детей.

Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы в вариативной форме.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели и последовательности учебно-познавательной деятельности.

- Кто может назвать тему урока?

- Что мы делали вчера?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

- Вы правы. А ещё?

- Послушайте меня, повторите со мной и составьте план урока на доске.

На уроке мы будем отвечать на вопросы, выписывать трудные слова, смотреть фильм и повторять слова.

- Проверьте план.

- Я могу назвать.

Рассказ «Наташина высота».

- Спросите у меня.

- Вчера мы читали рассказ, играли и рисовали картинки по рассказу.

- Я думаю, что сегодня мы будем отвечать на вопросы.

- Я не знаю, что ещё мы будем делать на уроке?

- Я хочу повторить.

- Я хочу составить план урока на доске.

- Я (не) согласен.

- Ты (не) ошибся.

Развитие слухового восприятия.

Целепологание.

Рефлексия.

Использование интерактивной доски (ИД).

Создание проблемной ситуации.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные: уметь

формулировать фразы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт, распознавать на слух словосочетания.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать ответы товарища.

3.Работа над содержанием рассказа. Перефразировка.

Уточнить логическую последовательность описанных событий, опираясь на текст и детские рисунки. Продолжать учить самостоятельно составлять вопросы по тексту.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание словосочетаний, учить объяснять их значение своими словами.

- Ребята, сколько рисунков у нас получилось?

- Покажите первый рисунок и прочитайте отрывок из рассказа.

- О чём надо спросить сначала (потом, затем и т. д.)?

- Запиши вопрос на доске, Дима.

- Найдите ответ в рассказе.

- Кто может объяснить?

- Запишите трудные слова и как можно сказать ещё.

Таким же образом идёт работа по трём оставшимся рисункам.

- Четыре.

- Посмотрите у меня.

- Я хочу прочитать отрывок.

- Я могу спросить.

- Я составил вопрос.

- Ты написал (не) правильно.

- Я хочу исправить ошибку.

- Я не понял слово …..

- Объясните мне слово ….

- Я готов.

Актуализация знаний детей.

Рефлексия.

Использование ИД.

Самопроверка выполнения задания.

Упражнение по считыванию с губ знакомого речевого материала (без зрительной опоры) и незнакомого (с опорой на текст).

Актуализация знаний детей.

Рефлексия.

Интеллектуальные: уметь логически последовательно составлять вопросы по тексту; определять границы каждой части, опираясь на свой рисунок.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый и незнакомый речевой материал; обращаться к учителю за объяснением значения слова.

4.Просмотр военной видеохроники.

Эмоционально настроить детей на восприятие рассказа. Уточнить восприятие и осмысление речевого материала.

- Я приготовила для вас фильм. Это старая военная хроника – фильм военных лет. Вы хотите посмотреть или вы устали? Вам интересно посмотреть?

- Вам понравился фильм? Почему?

Словарь:

выносить с поля боя,

разместить в блиндаже,

санитарная машина,

группа фашистов,

схватить автомат,

открыть огонь,

добраться ползком,

бить по фашистам,

окружить,

взорвать гранату.

Показ видеохроники с комментариями учителя и с музыкальным сопровождением.

Рефлексия.

Интеллектуальные: уметь переносить полученные знания на жизненную ситуацию.

5.Фонетическая зарядка.

Отработать произношение основных словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся.

- Идите к доске, будем говорить:

См. СЛОВАРЬ

- Послушайте меня.

Повторите со мной. Повтори, Нася. — Молодцы! Говорили хорошо.

Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.

Работа над внятностью речи.

Контроль учителя и самоконтроль.

Коммуникативные:

чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал.

Регулятивные:

контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя).

6.Итог урока.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

-Урок закончился. — Какая была тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Что было делать интересно?

- Что было делать трудно?

- Спросите также у ребят.

- Как вы думаете, какие у вас отметки?

- Послушайте свои отметки за работу.

- Рассказ «Наташина высота».

- На уроке мы отвечали на вопросы, выписывали трудные слова, смотрели фильм и повторяли слова.

- Мне было интересно …

- Мне было трудно …..

- Я хочу спросить у Максима, …..?

- Я думаю, что мы занимались хорошо (плохо, неважно).

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.

7.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

- Кто может сказать, что вы будете делать дома?

- Что мы будем делать завтра?

- Спасибо за урок!

- Я думаю, что дома мы будем учить новые слова.

- Повторять слова и составлять план рассказа.

- Спасибо за урок!

Установка на выполнение домашнего задания.

Интеллектуальные: уметь осознанно воспринимать и заучивать речевой материал.