Технологическая карта урока по теме Виды химической связи

Технологическая карта урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС

МКОУ «Гавриловская СОШ»

Симонова С.В.

План-конспект урока по учебнику «ХИМИЯ 8 КЛАСС »

Авторы: О.С. Габриелян

Тема: «Виды химической связи»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

«Виды химической связи»

Цель темы

Обобщить знания по теме «Виды химической свяязи».

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

Конкретизировать понятия химическая связь.

Определять понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «металлическая связь»

Научиться записывать схемы образования различных видов химической связи.

Давать определение понятия:

Ион,катион, анион, электроотрицательность.

В ценностно-ориентационной сфере:

Понять единую природу химической связи.

Личностные: 

Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Самоконтроль и самооценка

Регулятивные: 

1.Постановка цели и анализирование условий достижения цели.

2. Прогнозирование результата и оценивание уровня

достижения результата.

Познавательные: 

Определение понятий.

Умение структурировать знания.

Умение выделять существенные характеристики объектов.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Основные понятия

Металлы; неметаллы; ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность.

.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика (строение атома), литература (У сильного всегда бессильный виноват)

Работа с ПСХЭ

Работа с программой деятельности (алгоритмом).

Работа в группах сменного состава,

Тестовые задания.

Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь.

раздаточный материал (карточки разного цвета с формулами веществ для определения вида химической связи, памятки с программами деятельности).

ЭТАПЫ УРОКОВ

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-Й этап ВЫЗОВ.

«Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

-Приветствует учащихся.

-Организует распределение (первичное по желанию учащихся) учеников по группам.

-Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

-Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися.

-Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

-Анализируют задание для работы.

-Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности.

-Выделение существенных характеристик (повторение понятия «Вид химической связи»

-Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

-Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

- Аргументация своей позиции.

-Управляют своим поведением и деятельностью.

-Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

2-Й этап ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ



Осмысление содержания. Первичное применение знаний.

-Учитель организует работу



в группах сменного состава, консультирует работу по программам деятельности. Класс делится на 4 группы по три

-работают по программе деятельности

— Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи (вид атомов- разность в ЭО — тип

-Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ.

-Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей

-Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. (какой тип связи и почему? Как записывается схема образования определённого вида связи)

-Умение точно формулировать свою мысль.

-Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

-Сравнивают свою работу с партнёром по группе.

-Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

-Контроль, коррекция знаний

-Умение точно выражать свою мысль.

учащихся в группе. Группе выдаётся памятка с программой деятельности по определению видов химической связи и каждому учащемуся персональная карточка определённого цвета с разными формулами веществ.

-Формирует новые группы, таким образом чтобы в каждой оказались учащиеся с одинаковой формулой вещества (собираются в группу с одинаковым цветом карточки)

-Организует формирование исходных групп

связи).

Каждый учащийся по алгоритму определяет вид химической связи вещества, формула которого записана на индивидуальной карточке, и оформляет записи в тетради.

-Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости.

-Работают по программе деятельности по записи схемы образования вида связи.

-Рассказывают учащимся из своей первичной группы как определить вид связи и записать схему образования для данного вида связи.

-Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи.

3-Й этап Рефлексия

Итоги занятия

-Организует обсуждение результатов.

- Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний).

-Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

-Выполняют тестовое задание с выбором ответа

-Выстраивание причинно- следственных связей.

-Осуществление сравнения обобщения и классификации.

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

-Участвуют в обсуждении

-Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

-Монологическая, диалогическая речь.

- Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Умение участвовать в обсуждении проблемы.

-Умение выражать свои мысли.

-Планируют работу с тестовым заданием.

-Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения.

-Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном.

- Развитие способности к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: определить вид химичекой связи по формуле вещества

Повышенный уровень: записать схемы образования для всех видов связи)

-Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.



-Извлечение необходимой информации

-Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

-Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

-Делают выбор уровня и вида Д/З.

-Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).

Используемая литература:

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. — 416с.

Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений — 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.

Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. — М. — :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)

https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-urokov-tehnologiceskaa-karta