технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе Человек родился

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет обществознание

Урок №____1________________________

Тема урока: «Человек родился»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация подведение уч-ся к пониманию ценности жизни как великого чуда))

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент (1-2 минуты)

Приветствие. Этот урок-первый в изучении нового предмета «Обществознание». Поэтому целесообразно начать с вводной части, посвятив ее знакомству учащихся с основными темами и задачами предмета, а затем и с учебником(его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями), а потом и с рабочей тетрадью.

Приветствие

Слушают рассказ учителя о

предмете « Обществознание».

Рассматривают учебник и рабочую тетрадь.

Актуализация знаний

(4-5 минут)

Беседа: А зачем человек рождается?

Что вы знаете о человеке как биологическом существе?

Что вы знаете о человеке как члене общества?

Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?

Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности( в пище, воде, уходе) или необходимы другие условия?

Дети дают свои ответы.

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Давайте обсудим: как вы понимаете выражения и высказывания:

«Бесцельно прожитая жизнь»

«Человек-творец своего счастья»

«Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»

Самостоятельное прочтение пункта п

Обсуждают ответы на поставленные вопросы параграфа: зачем человек рождается?стр.11

«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(10-12 минут)

План изучения нового материала( на доске).

1.Зачем человек рождается.

2. Что такое наследственность.

3. Можно ли повлиять на наследственность.

Учитель ставит пред классом проблему :Чем человек отличается от животного?( зачитывает текст «Волчонок Балу»

После прочтения текста учитель просит учащихся ответить на вопросы:

Почему дети-маугли не стали людьми?

Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

Знакомятся с текстом учебника « Что такое наследственность»?

Дети впервые узнают о понятии « наследственность»

Раздел параграфа « Можно ли влиять на наследственность» дает возможность познакомить уч-ся с примерами, когда подлинно человеческие качества людей формируются не только под влиянием наследственности, но и в определенных условиях воспитания и самовоспитания

Знакомятся с планом урока .

Слушают текст.

Отвечают на вопросы.

Чтение текста стр.11-12

В ходе обсуждения дети должны осознать, что есть характеристики, которые свойственны только что родившемуся человеку, а есть качества, которые появляются в процессе роста и развития личности.

Чтение пункта параграфа стр.13

Первичное закрепление

(4-5 минут)

На стр.10 посмотрите на схему и проверьте правильность своих выводов об отличиях человека от животного.

Посмотрите на задание стр.4 в рабочей тетради. Давайте вместе попробуем заполнить

таблицу.

Выполняют зад.1,2 в рабочей тетради.

Дети читают словосочетания, обсуждают и записывают в 1 или 2 столбик.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Учитель предлагает самостоятельно изучить рубрику «Жил на свете человек».

Учитель : сравните , как воспринимает мир автор и как воспринимаешь его ты.

Дети читают биографию Ольги Ивановны Скороходовой. Стр.14 учебника, стихотворение « Думают иные» из раздела «Поэтическое слово»

Обсуждение разных вариантов ответа.

Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(т 5-7 минут)

Вспомните из курса истории древнего мира как на Земле появился человек, как он развивался и становился похожим на современного.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия деятельности.

Что нового вы узнали на уроке?

Ответы уч-ся: понятие « наследственность», чем человек отличается от животного, познакомились с творчеством О.И.Скороходовой, узнали «что делает человека человеком».

(Итог урока 2-3 минуты)

Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового, вспомнили, что изучали на уроках истории в прошлом году.

Записывают д/з п.1, зад в р.т. выполнить зад.8, 9.