Технологическая карта урока Обобщение и систематизация знаний по теме Основные классы н

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ткаченко Алла Евгеньевна, учитель химии МАОУ «СОШ № 84» г. Пермь

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Химия

КЛАСС: 8

АВТОР УМК: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова — Химия 8 класс, 3 изд. перераб., М. «Вента-Граф» 2008 г.

ТЕМА УРОКА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

ТИП УРОКА: Обобщение

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ

РЕГУЛЯТИВНАЯ

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

1 этап

ПОДГОТОВКА К ОБОБЩЕНИЮ

Ставит цель – подготовка обучающихся к контрольной работе.

Проводит фронтальный опрос:

На какие классы можно разделить неорг. в-ва?

Что такое оксиды?

Что такое кислоты?

Что такое основания?

Что такое соли?

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию своих знаний и личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить монологический ответ.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать.

Дополнять, уточнять, осуществлять взаимоконтроль.

2 ЭТАП

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Организует работу обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала.

Формулирует задание № 1, используя SMART доску:

Установить соответствие между формулами предлагаемых в-в и классами в-в.

Выбирает 4 человек для ответа и каждому добавляет оппонента из числа обучающихся.

Формулирует задание № 2 и № 3, используя SMART доску:

Составить генетические ряды из приведенных формул для натрия и фосфора.

При необходимости корректирует результаты работы обучающихся.

Формулирует задание № 4, используя SMART доску:

Составить уравнения хим. реакций , с помощью которых можно осуществить переходы в полученных генетических рядах.

Организует парную работу среди обучающихся и проверку выполненных заданий, используя SMART доску.

Формулирует задание № 5, используя SMART доску:

Установить соответствие между цветом индикатора и средой раствора.

Выбирает 3 человек для ответа и каждому добавляет оппонента из числа обучающихся.

Предлагает решить расчетные задачи с использованием уравнений химических реакций.

Текст задач выводится на SMART доску (задание № 6).

Вызывает 2-х обучающихся.

Делит класс на 1 и 2 вариант.

Организует обсуждение.

Оценивает (выставляет оценки) по результатам фронтальной и парной работы обучающихся.

4-ре обучающихся последовательно один за другим выходят к SMART доске и выполняют задание № 1.





2-е обучающихся

последовательно один за другим

выходят к СМАРТ доске и выполняют задание № 2 и № 3.

Обучающиеся распределяют в паре кто-какое выполняет задание

и оформляют решение в рабочей тетради.

Производят взаимопроверку по образцу, приведенному на слайде за «шторкой».

Трое обучающихся последовательно один за другим выходят к SMART доске и выполняют задание № 5.

Два ученика одновременно решают задачи у доски: один — 1 вариант, другой – 2 вариант, остальные обучающиеся на своих рабочих местах — один из двух вариантов.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

Характеризовать и классифицировать в-ва по составу.

Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое в-во – оксид – гидроксид – соль.

Составлять уравнения реакций соответствующих цепочке превращений.

Поиск, анализ и отбор информации с использованием новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Различать кислоты и щелочи, пользуясь индикатором.

Фиксировать и структурировать информацию с помощью технического средства.

Развивать внимание при ответах одноклассников.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

Объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, производить математические расчеты, необходимые для практической деятельности человека.

Весь класс во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 1.

Весь класс во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 2 и

№ 3.

Самостоятельная работа в парах и ее обсуждение.

Весь класс во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 5.

Весь класс решает и сверяется с образцами, которые сделали одноклассники.

Определять зрительно правильность выполнения задания.

Выражать свои мысли и выслушивать собеседника.

Определять зрительно правильность выполнения задания.

Работать в паре.

Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Определять зрительно правильность выполнения задания.

Проявлять сдержанность и культуру взаимоотношений в процессе восприятия ответов др. обучающихся.

—«—«—«—«—

Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 1,2,3.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников.

—«—-«—-«—-

—«—-«—-«—-

Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 5.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников.

Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания.

Осуществлять взаимоконтроль.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Организовывать учебную деятельность на уроке.

Проводить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности.

Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания.

Осуществлять взаимоконтроль.

Принимать учебную цель и задачи.

Осуществлять самоконтроль.

Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

3 ЭТАП

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ

Проводит рефлексию деятельности обучающихся после решения всех заданий.

Объясняет сущность д/з: Составить самостоятельно генетический ряд для металла – калия и неметалла – углерода; и уравнения хим. переходов.

Самоанализ.

Ресурсы: Схема «Классификация неорганических веществ»

Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook

Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска SMART