Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе ГП Сергеевой ЕДКритской

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Исповедь души»

ФИО (полностью)

Казачкова Нина Григорьевна

Место работы

г. Саратов МОУ« СОШ№103»

Должность

Учитель музыки

Предмет

Музыка

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

25 «Исповедь души» в теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Базовый учебник

«Музыка» автор Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

8.Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством композиторов Ф.Шопена.

9. Задачи:

- личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; любовь к Родине; учебно-познавательный интереса к новому материалу.

-метапредметные:

регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них; понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы; развитие умения осмысливать полученную информацию; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

коммуникативные: формирование умения излагать свою точку зрения; выражать свое мнение о музыке, понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; участие в коллективном пении.

познавательные: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства; обобщать.

-предметные: эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.

10. Тип урока: урок изучения, осмысления и первичного применения знаний и способов деятельности.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Форма урока: урок-беседа, основанный на индивидуальных исследованиях учащихся и проектной деятельности.

13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Структура и ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2 мин

2

Актуализация и пробное учебное действие



Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока.

Обобщает музыкально-слуховые представления ( мазурка. полонез, вальс). Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес: читает письмо

Ф. Шопена, которое посвящено

«милой моей Родине».

Организует диалог с обучающимися:

«Как вы понимаете выражение: « исповедь души», « Что такое исповедь души?»

Слайд №1

Эмоционально-образный настрой к уроку.

Слушают учителя.

Обнаруживают, что слова адресованы Шопеном -Родине.

Чувствуют эмоциональные импульсы

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают аргумент к теме.

7 мин

3

Выявление места и причины затруднения

Предлагает сравнить нотный текст двух Прелюдий Ф. Шопена.

Что же объединяет эти два сочинения? (пунктирный ритм). -эмоциональные импульсы.

Прослушивание двух контрастных Прелюдий (№ 7 и 20)

Делают сравнительный анализ нотного текста двух контрастных Прелюдий (№ 7 и 20) Шопена

Размышляют, анализируют, высказывают свои умозаключения, вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них.

Слушают произведения, сравнивают характер и средства выразительности.

12 мин

4

Построение проекта выхода из затруднения

Ставит проблемный вопрос: Может ли обычное упражнение или эскиз (этюд) рассказать о том, что наболело в душе?

Какие же особенности «Революционного этюда» передают состояние души композитора?

Слайд №2

Слушают «Революционный этюд» Ф. Шопена Выдвигают гипотезы ответа на вопросы.

5 мин

5

Реализация построенного проекта

Формулирует наводящие и проблемные вопросы, Привлекает учеников к слушанию музыки, (

« Вокализ») С. Рахманинова.



Слайд №3-5

Что их роднит, что отличает?

В чем сходство судеб этих двух славянских композиторов — русского Рахманинова и польского Шопена? Какими чувствами проникнута музыка этих композиторов?

«В чем исповедь композитора? Что для вас родина?»



Предлагает спеть песню

Г. Струве « Моя Россия»

Презентация

Слушают, раскрывают эмоциональный характер, выявляют средства музыкальной выразительности, обсуждают, сравнивают музыкальный образ «Вокализ» С. Рахманинова с образами «Революционного этюда» и Прелюдии №20 (траурный марш) Шопена.

Участвуют в коллективно- исполнительской деятельности, исполняют песню.

7 мин

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация работы закрепления знаний в игре. Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности учащихся.

Слайд №10-11

Осуществляют самопроверку по эталону в игровой деятельности, оценивают свою работу.

6 мин

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Я узнал…

Мне понравилось…

Ярче всего запомнилось….

Слайд №12

«Угадай мелодию ».

Слайд с правильными ответами.

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

5 мин