Технологическая карта урока математики 5 класс ЗПР школы для глухих детей

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Тип урока: повторение материала.

Тема

Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу.

Цели

Образовательные: продолжать учить составлять равенства величин самостоятельно или с опорой на таблицу, устанавливать взаимосвязи между компонентами равенства, анализировать чертёж, краткую запись задачи и действия товарища.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики; формировать умение выражать своё отношение к деятельности и содержанию урока.

Коррекционные: развивать умение формулировать ответы на вопросы в вариативной форме и считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал.

Основные понятия

Единицы длины, заменить единицы длины, порядок действий, примеры в столбик, сложение, вычитание, чертёж к задаче.

Ресурсы:

Учебники, рабочие тетради, карточки на «порядок действий в примерах», задания для работы с интерактивной доской

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Орг. момент.

Сконцентрировать внимание детей

- Поздоровайтесь с гостями.

- Это учителя. Они посмотрят, как мы работаем.

- Будем слушать:

Какой день недели будет послезавтра?

Какой месяц скоро наступит?

Какое сегодня число?

- Хорошо слушали!

- Откройте тетради, напишите «число, классная работа»

- Здравствуйте!

- Мы рады вас видеть!

Отвечают на вопросы.

- Я готов.

Ситуация «живого» общения со слышащими взрослыми людьми.

Развитие слухового восприятия.

Оценка деятельности детей.

Коммуникативные: уметь обратиться с приветствием к незнакомым людям; распознавать на слух вопросы по работе с календарём.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Какую тему мы начали изучать?

- Вы правы.

Дежурный – Вадим, прочитай у доски план урока. Ребята, спросите у Вадима об уроке.

- Кто может повторить план урока?

- Единицы длины.

- Что мы будем делать на уроке сначала (потом, затем)?

- Сначала мы будем работать с карточками. Потом мы будем решать примеры. Затем мы будем повторять единицы длины. Далее мы будем решать задачу.

Целепологание.

Использование интерактивной доски (ИД).

Коммуникативные:

формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

3.Закрепление материала.

Упражнять в самостоятельном определении порядка действий в числовых выражениях

(3 действия, со скобками, умножение и деление на 100 и 1000).

Повторять письменные навыки сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через десяток.

1)- Ребята, возьмите карточки и приготовьте простой карандаш. Кто первый подпишет порядок действий в примерах?

(937+1649)-84300:100

72036+(8601*100-

12074

908*1000-872000:

100

- Возьмите зелёную ручку и проверьте свою работу с доски.

- Кто правильно решил первый?

2)- А сейчас будем решать примеры в столбик. Слушайте внимательно:

84032+36458=

65834-24856=

(доп. примеры:

54700-17524=

90504-45793= )

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте примеры.

Подписывают в карточках порядок действий.

Индивидуально исправляют допущенные ошибки.

- У меня нет ошибок.

- Я решил без ошибок.

- Я исправил ошибки.

- У меня две ошибки.

Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто первый решил без ошибок.

Учащиеся записывают пример под диктовку, затем сверяют свои записи с образцом на доске, потом самостоятельно решают.

- Я решил примеры.

Дети сообщают о результатах взаимопроверки.

Актуализация знаний детей.

Использование ИД.

Самопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Упражнение по считыванию с губ математического материала.

Использование ИД.





Взаимопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Интеллектуальные: уметь анализировать, находить ошибки в работе.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал.

4.Фонетическая зарядка.

отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся.

- Идите к доске, будем говорить:

единицы длины

н_и_цы

еди ни_цы

единицы длины

Повторять единицы длины.

- Послушайте меня.

Повторите со мной. Повтори, Дима. — Молодцы! Говорили хорошо.

Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.

Работа над внятностью речи.

Контроль учителя и самоконтроль.

Коммуникативные:

чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал; использовать его в своей речи.

Регулятивные:

контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя).

Интеллектуальные: знать математические термины по теме урока.

5.Повторение материала.

Продолжать учить осмысленному способу применения знаний единиц длины, способу действий, связей и отношений в объекте изучения.

- Ребята, назовите единицы длины.

- Откройте таблицу в учебнике. Что это?

- Посмотрите на задание на доске. Как вы думаете, что надо сделать?

- Можно сказать по-другому: заменить единицы длины.

48 дм =

48 мм =

480 см =

4800 см =

48 м =

48000 м =

48 см =

480 дм =

48 км =

489 мм =

- Проверьте равенства с доски.

- Кому было трудно заменить единицы длины?

- Кто не понял, как решать?

- Ничего! Завтра будем объяснять снова.

мм см дм м км

единицы длины

- Я думаю, что надо составить равенства.

заменить единицы длины

- Я составил (не) верно.

- Мне было трудно (легко).

- Я (не) понял.

- Объясните мне снова.

- Я хочу решать у доски завтра.

Актуализация знаний детей.

Рефлексия.

Самостоятельная работа: отработка алгоритма действий.

Индивидуальная помощь детям:

объяснение правильности выполнения действий при составлении равенств величин.

Рефлексия.

Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы в вариативной форме.

Познавательные: уметь составлять равенства величин самостоятельно или с опорой на таблицу, устанавливать взаимосвязи между компонентами равенства.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.

6.Решение задачи.

Продолжать учить решать задачи на движение по данному чертежу.

- Прочитайте задачу:

Стр. 40 №180.

Внимательно посмотрите на чертёж и найдите ошибки в краткой записи.

- Я прочитал.

- Я могу исправить ошибки.

- Вадим исправил (не) правильно.

- Я думаю также (по-другому).

Самостоятельное прочтение задачи.

Рефлексия.

Интеллектуальные: уметь анализировать чертёж, краткую запись задачи и действия товарища.

7.Итог урока.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

-Урок закончился. — Какая была тема урока?

- Чему мы научились на уроке?

- Что вы хотите делать завтра на уроке математики?

- Как вы думаете, какие у вас отметки?

- Единицы длины.

- Мы научились….

- Я хочу …., потому что ….

- Я думаю, что у меня …

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь

оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь выражать своё отношение к деятельности и содержанию урока.

8.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

- Послушайте домашнее задание:

решать примеры на порядок действий и закончить решение задачи.

- Кто не понял задание?

- Запишите задание в дневнике.

- Я (не) понял.

решить примеры на порядок действий и закончить решение задачи

- Я записал.

Установка на выполнение домашнего задания:

карточка

номер задачи

Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний.