Технологическая карта урока математики 3 класс ЗПР школы для глухих детей

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: объяснение нового материала.

Тема

Уравнение.

Цели

Образовательные: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения при решении простых уравнений на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами математических действий.

Воспитательные: воспитание толерантного отношения к ошибкам товарища.

Коррекционные: отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя).

Основные понятия

Задача, уравнение, выражение, разность, сумма, произведение, частное, уменьшаемое, делимое, х — неизвестное число, сложение, вычитание, умножение, деление.

Ресурсы:

Рабочие тетради, задания для работы с интерактивной доской, таблички-опоры с фразами разговорной речи, учебники.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Орг. момент.

Сконцентрировать внимание детей

- Ребята, вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок по счёту?

- Сколько осталось уроков?

Отвечают на вопросы без зрительной опоры.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные:

распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока.

- Кто хочет спросить у меня об уроке?

-Решение уравнений.

Предлагает на слух речевой материал по частям и целостно, расставить план урока на ИД.

- На уроке мы будем считать устно, составлять выражения, решать уравнения.

Задают учителю вопросы.

- Я хочу спросить.

- Какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке?

Повторяют речевой материал (без зрительной опоры, с опорой на словосочетания на ИД).

Создание проблемной ситуации.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Использование интерактивной доски (ИД).

Коммуникативные:

формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД.

Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания.

3.Повторение материала.

Повторить умножение и деление на 1 и 0, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения.

1)- Ребята, проведём соревнование по устному счёту: кто первый напишет ответы к примерам?

1*17 0*1 5*10

89*1 29*0 40:10

25:25 0:52 10*0

43:1 0:1 4:0

- Возьмите зелёную ручку и проверьте свою работу с доски.

- Кто правильно решил первый?

2)- А сейчас будем составлять выражения самостоятельно и на доске. Иди к доске, Вадим. Послушайте, составьте и решите выражения:

разность чисел 60 и 20;

сумма чисел 32 и 40;

частное чисел 36 и 6; произведение чисел 5 и 4.

- Поменяйтесь тетрадями, возьмите зелёную ручку и проверьте работу с доски.

Записывают в рабочих тетрадях только ответы к примерам.

Индивидуально исправляют допущенные ошибки.

- У меня нет ошибок.

- Я решил без ошибок.

- Я исправил ошибки.

- У меня две ошибки.

Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто первый решил без ошибок.

Записывают выражения в рабочих тетрадях, анализируют свою работу, сопоставляют с работой на доске.

— У меня нет ошибок.

- Я решил без ошибок.

- Я исправил ошибки.





- У меня две ошибки.

Актуализация знаний детей.

Использование ИД.

Самопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Упражнение по считыванию с губ математического материала.

Использование ИД.

Взаимопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Интеллектуальные: уметь анализировать, находить ошибки в работе.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал.

4.Фонетическая зарядка.

отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся.

- Идите к доске, будем говорить:

неизвес(т)ное число

сна сно сла сло неизвес(т)ное число

равенство с неизвес(т)ным числом

- Послушайте меня.

Повторите со мной. Повтори, Дима. — Молодцы! Говорили хорошо.

Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.

Работа над внятностью речи.

Контроль учителя и самоконтроль.

Коммуникативные:

чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал; использовать его в своей речи.

Регулятивные:

контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя).

Интеллектуальные: знать математические термины по теме урока.

5.Изучение нового материала.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

- Ребята, вспомните, что мы будем делать дальше?

- «Х» (икс) – это неизвестное число.

Уравнение – это равенство с неизвестным числом.

- Чтобы найти неизвестное число, надо:

1)найти наибольшее число;

2)подумать, каким действием узнать неизвестное число (прямо или обратно; сложением, вычитанием, умножением, делением).

32+х=78

х*9=45

59-х=21

х:6=4

- Кому было трудно решать уравнения?

- Кто не понял, как решать?

- Решать уравнения.

Проговаривают синхронно за учителем объяснение материала.

Решают уравнения под контролем учителя, проговаривая алгоритм действий.

- Мне было трудно (легко).

- Я (не) понял.

- Объясните мне снова.

- Я хочу решать у доски завтра.

Актуализация знаний детей.

Объяснение правильности выполнения действий при решении простых уравнений.

Отработка алгоритма действий.

Рефлексия.

Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы, выражать своё отношение к материалу.

Регулятивные:

уметь следить за ходом урока, проговаривать последовательность действий.

Познавательные: уметь решать простые уравнения (находить наибольшее число, устанавливать взаимосвязи между компонентами равенства).

6.Итог урока.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

-Урок закончился. — Какая была тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Какое задание тебе понравилось?

- Чему мы научились?

- Спросите также у ребят.

- Как вы думаете, какие у вас отметки?

- Уравнения.

- Сначала мы считали устно, потом мы составляли выражения, затем мы решали уравнения.

- Мне понравилось…..

- Мы научились….

- Я думаю, что у меня …

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.

7.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

- Откройте учебники.

- На стр.98

- Номер 25.Что вы будете делать дома?

- Запишите задание в дневнике.

- На какой странице?

- Я открыл. Какой номер задания?

- Мы будем решать уравнения.

- Я записал.

Работа с учебником.

Установка на выполнение домашнего задания.

Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний.