Технологическая карта урока изо

Технологическая карта урока

Авторы

Дунашёва Т.В., учитель изобразительного искусства

МОУ Прогимназия № 48, п. ГКЗ Раменского район

Предмет

Изобразительное искусство и художественный труд

Класс

2 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство и художественный труд»

Тема урока

Реальность и фантазии.

Изображения и фантазия. Живопись.

Тип урока

Урок – образ

Цель урока

Закрепление знаний о жанре анималистики.

Знакомство с образами сказочных животных и птиц в русском фольклоре. Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией пятном как средствами художественной выразительности.

Изображение фантастического животного похожего на зверя, птицу или рыбу.

Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Зрительный ряд

Презентация «Фантастические животные»

Оборудование к уроку

Тонированный лист А-3, гуашь, кисть № 7, № 4

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I.Актуали-зация знаний

обобще-

ние и систематизация

1.1. Проверяет готовность детей к уроку.

1.2.Просит вспомнить материал предыдущего урока.

1.3.Актуализирует знания детей о художниках-анималистах

Вопросы:

Как называют художника изображающего животных?

Сопровождает ответ детей презентацией.

Как можно назвать художника анималиста, очень точно передающего повадки, строение тела, хар-р животного?

1.4.Сообщает, чем будут заниматься на уроке.

Проверяют готовность необходимого материала.

Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.

Слушают

Ответы товарищей

Смотрят видеоряд.

Правильное восприятие поставленной задачи;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Актуализация знаний о роли о художниках-анималистах

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Внимательно слушать учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.

Взаимодействие с учителем

Слушают.

Осуществляют взаимоконтроль.

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Самостоятельно организуют своё рабочее место.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

.

II.

Постановка целей и задач урока

1.1 Организует беседу выявляющую представление

детей о

роли природы в творчестве художника.

Вопросы: Как вы думаете, откуда художник черпает своё вдохновение?

Помогает ли природа художнику в его творчестве?

1.2 Просмотр презентации «Изображение и фантазия»

1.2. Ставит цель урока.

Вопросы: что поможет нам сделать фигуру животного более выразительной?

Фантастической.

1.3. Напоминает возможные варианты выполнения задания.

1.4. Физкульт- минутку.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.

Отвечают на поставленные вопросы,





выдвигают предположения.

Внимательно слушают.

Смотрят на показ предложенный учителем.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.

Осуществляют выбор знаний под определённую задачу.

Оценивают ответы товарища.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Извлекают информацию.

Вспоминают средства худ.

выразительные: пятно, техника мазка, цвет работа с палитрой.

Осуществляют актуализацию личного жизненно-го опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

.

Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение.

Умение слушать одноклассника.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Выбирают один из вариантов работы предложенные учителем.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Осуществляют взаимоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осуществляют взаимоконтроль

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

Умение оценивать правильность выполнения действий.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Практи-ческая часть

.

1.1.Предлагает приступить к работе

1.2 Осуществляет контроль за выполнением задания.

1.3. Даёт необходимые рекомендации

Приступают к практической работе.

Выполняют творческое задание. Используя средства худ. выразительности изображают фантастического животного.

Оценивают правильность выполненного задания.

Выполняют творческое задание.

Осуществляют самоконтроль.

Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

IV.

Итог урока

рефлек-сия.

Домашние задание

1.1.Вывешивает на доску работы учащихся.

1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные.

1.3.Предлагает оценить собственную (личную) работу поставив штампиком чешую розового, сиреневого или салатового цвета. На животном подготовленном учителем.

Придумать и записать историю, сказку своего животного.

Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор.

Выбирают необходимый цвета, ставят штампик- чешуйку на животном.

Розовый – с работой справился, удовлетворён!

Салатовый –

не совсем удовлетворён.

Сиреневый – неудовлетворён сегодняшней работой.

Оценивают правильность выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

.

Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Обосновывают своё мнение.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

.

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществляют само-

взаимопроверку.