Технологическая карта урока Императрица Елизавета Петровна

Тема: Императрица Елизавета Петровна

Цель: способствовать приобретению учащимися знаний истории России середины XVIII века в период правления Елизаветы Петровны.

Задачи:

направлены на формирование следующих образовательных компетенций:

1 Познавательные компетенции. Способствовать формированию знаний по курсу.

2 Деятельностные компетенции. Способствовать развитию навыка групповой работы, чувства критического реализма в сознании учащихся, активизации познавательного интереса к предмету.

3 Коммуникативные компетенции. Способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах, в классе. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.

Оборудование: Презентация, индивидуальные карточки, карта (Семилетней война)

СЛАЙД1 Ход урока

Проверка домашнего задания

Сл1. Тест

Соотнесите имена и даты

1725 – 1727 Петр II

1727 – 1730 Анна Иоановна

1730 – 1740 Екатерина I

1740 – 1741 Иоан VI Антонович

Установите степень родства, выбрав правильный ответ из ниже предложенных вариантов с помощью средств интерактивной доски

Петр I I

Петр I I

Екатерина I

Екатерина I

Анна Иоановна

Анна Иоановна

Петр I

Петр I

Елизавета Петровна

Елизавета Петровна

Внук, жена, брат, дочь, сын, племянница

Работа 5 мин.

СЛАЙД2 Проверка 2 мин.

-В задании нам встретилось имя, с которым мы еще не знакомы. Это Елизавета Петровна.

-Как вы думаете, кем она приходится Петру I? (ответы учащихся)

СЛАЙД 3



- конечно же, она приходится ему дочерью, которая стала императрицей в 1741г. А теперь скажите, о ком пойдет сегодня речь на уроке? (ответы учащихся), а значит тема нашего урока будет как звучать?

СЛАЙД 4 Правление Елизаветы Петровны

Для начала, давайте познакомимся с ней, как с личностью. Какой это был человек

Чтобы охарактеризовать личность Елизаветы Петровны, давайте обратимся к учебнику на стр. 180 и прочитаем, попутно заполняя схему.

СЛАЙД 5

(по щелчку показывать качества Е.П.)

А теперь давайте посмотрим в чем заключалась ее деятельность, как правителя государства.

Внутренняя политика страны. (запись в тетради)

СЛАЙД 6 В период правления Елизаветы Петровны происходит заметный экономический рост страны. В чем же это проявляется? (запись в тетради)

Развивается сельское хозяйство

Развивается промышленность и металлургия

Открыт государственный дворянский банк (1753)

Растет численность населения страны

Усиление крепостничества. Вспомните, что такое Крепостничество или Крепостное право?



Крепостное право в России —система правоотношений, вытекавших из зависимости земледельца, крестьянина, от помещика, владельца земли, населяемой и обрабатываемой крестьянином.

В чем же оно проявилось? Откройте учебник на стр.182 и найдите в п.2 (зачитать вслух)

- Деятельность любого императора заключалась не только в делах внутри государства, но и за его пределами. Как вы думаете, как эта деятельность называется? (Внешняя политика) СЛАЙД7

СЛАЙД8

Основным ярким событием внешней политики это была Семилетняя война.(показ) (работа в парах).



У вас на партах лежат карты и карточки, по которым мы сейчас поработаем. Итак,

-Глядя на карту, скажите, в каком году началась семилетняя война?(1756)

-А как вы думаете, почему она называется Семилетняя? (ответы учащихся)

-Глядя на карточку, скажите, кто был участником войны? СЛАЙД9

- Назовите СЛАЙД

причины войны (стр.182)

СЛАЙД

- используя карту, назовите места крупных сражений и год. Кто руководил операциями?

Ну а теперь давайте заполним табличку. Слева вы напишите, что вы знали, а справа, что нового узнали.