Технологическая карта урока Человек и экономика

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Обществознание. 11 класс

ФИО учителя

Братчикова Татьяна Михайловна

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок 23, 24 – завершающие в разделе 1 «Человек и экономика»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока

1.Проверить усвоение основных понятий раздела «Человек и экономика»

2.Развивать навыки аналитического мышления.

3.Продолжить работу по формированию умений и навыков обобщать, делать выводы, решать проблемные задачи, работать в группах.

Формы и методы.

Метод: проблемное изучение материала через решение проблемных задач и заданий.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Обществознание 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбова и др.;Рос.академ.наук, Рос.академ.образование, издательство «Просвещение». – 5-е изд.

Обществознание: Проблемные вопросы, задания, задачи. Авт. – сост. Н.Г. Кривцова – Волгоград: издательство «Учитель»

Повторительно – обобщающие уроки 8-11 классы. Автор – сост. Т.А. Корнеева. Москва. Издательство «Глобус» серия «Школьные уроки»

План урока

Основные понятия и термины.

Доход семьи, прожиточный минимум, формы организации бизнеса

Планируемые образовательные результаты.

Объём усвоения и уровень владения компетенциями

Компетентность культурно – компетентностного опыта/приобретённая компетентность

Научатся: организовывать фирму, делать рекламу, считать доход семьи, соотнося его с прожиточным минимумом.

Получат возможность научиться :осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет; выделять главное; проводить сравнение.

Предметная компетентность.

Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проявлять способность к взаимодействию, формировать и отстаивать собственную точку зрения

Организационная структура урока

Название этапа урока

Длительность, мин

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся.

Формы организации

совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия.

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к уроку.

Знакомит с темой урока.

Обсуждение цели урока с учащимися и постановка цели учителем

Высказывают предположения о цели урока

Фронтальная.

Личностные: понимают значение экономики в жизни человека, общества.

Познавательные6

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме;

логические – поиск существенной информации

Актуализация знаний.

Беседа по теме «Семейная экономика», работа над понятиями «доход семьи», «прожиточный минимум», «минимальная заработная плата»

1.Организует беседу по вопросам

2.Ставит перед уч-ся задачу: разделиться на группы с доходом семьи ниже прожиточного минимума, равному прожиточному минимуму, выше прожиточного минимума.

1.Решают задачу на расчёт дохода семьи (на каждого члена семьи).

2.Делятся на группы.

Приложение 1

Индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – выполнение практической работы

Работа над темой урока

А) Организация фирмы

Б) Игра «Аукцион»

В). Решение проблемной задачи

Вспомнить формы организации бизнеса, правила рекламы

Закрепить ранее изученные экономические термины и понятия. Познакомить уч-ся с процедурой проведения аукциона.

Формирование регулятивных и познавательных УУД.

1.Ставит перед уч-ся задачу: организовать фирму с любой формой собственности (единоличное предприятие, товарищество, акционерное общество – вытягивают по жребию)

2Рассказать о достоинствах и недостатках данной формы

3. Выпустить рекламу своей продукции.

Выдаёт уч-ся житоны (деньги) на покупку права на ответ.

Приложение 2.

Раздаёт группам задачу и социальные роли (предварительно лишив группы лидеров и создав из лидеров четвёртую группу)

Приложение 3.

Выполняют задания, формулируют ответы.

Выполняют задание

Групповая

Познавательные:

Общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации.

Логические – строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: умеют работать в группе, находить компромис.

Закрепление изученного материала

Работа с текстом

(данный вид работы используется в ЕГЭ)

Раздаёт тексты.

Приложение 4.

Работают с текстом по вопросам.

Отвечают в устной форме.

Групповая

Познавательные:

Общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Итоги урока. Рефлексия.

А) Социологическое исследование.

Б).Беседа

Тест на определение наличия склонности к предпринимательской деятельности.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Раздаёт каждому учащемуся вопросы.

Приложение 4.

Проводит беседу по вопросам:

- Почему люди занимаются бизнесом? Какова роль предпринимательства в развитии экономики? Как сделать бизнес успешным?

Достиг ли урок поставленной нами цели?

И т. д.

Отвечают на вопросы, подсчитывают результат

Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная работа.

Самоконтроль

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Познавательные: формулирование ответов.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание

Страницы 135-137, письменно ответить на вопросы к документу, выучить практические выводы, выполнить задания на с. 137.

Объясняет домашнее задание.

Запись д/з в дневник.

Индивидуальная.