Технологическая карта урока 7 класс история

Технологическая карта урока

Учебный предмет: история

Класс: 7 класс

Автор УМК: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Тема урока: «Внешняя политика России в годы правления ПетраI. Северная война

Тип урока: комбинированный

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока «Постановка проблемы, цели, задач урока»

Обеспечивает процессы адекватного самоопределения обучающихся в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации:

1.Используя историческую карту и анимированную презентацию узнать основные события связанные с периодом Северной войны, установить логические связи между этими событиями

2.Просит выдвинуть предположения о теме и задачах урока, выявить его проблематику, прочитав эпиграф к уроку, определить о чём сегодня будет урок? «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно, Ногою твёрдой стать на море. Сюда по новым по волнам все флаги в гости будут к нам»

3.Проводит беседу по этим вопросам

4.Подводит ее итоги, окончательно формулируя цель, задачи, проблему урока

5. Участвует в формировании групп

Выдвигают предположения о теме, задачах и проблеме урока. Участвуют в беседе

Выделять существенную информацию из иллюстративных источников.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем и обучающимися во фронтальном режиме при выполнении поставленных задач

Излагать свое мнение в полилоге, аргументируя его

Понимать позицию другого

Корректиро

вать свое мнение

Контролируют аргументированность

ответов обучающихся

Выдвигать версии. Определять цель, проблему в учебной деятельности

2-й этап урока — изучение нового материала

Причины Северной войны

Организует работу в группах. Каждой группе, в качестве опережающего домашнего задании, предлагалось прочитать дополнительный материал по теме. Рекомендуется обратиться к источнику – энциклопедия «Императорский дом Романовых», автор А.П. Торопцев

А. Работа по группам (по опережающему домашнему заданию).



Группа1 «Какой мечтал видеть Россию молодой царь ПётрI?» отвечать нужно прилагательными

Группа2 Напишите письмо друг другу, что вам известно о Северной войне?»

Группа3. Составьте хронологическую таблицу «Северная война» она на экране интерактивной доски.

Группа4. Проанализируйте «Приказ Петра Первого перед Полтавской битвой» с точки зрения важности победы в этой битве. Найдите в тексте документа слова, которые утвердили воинов в победе.



Выводы работы групп заслушиваются, оформляют записи в тетради в виде таблицы (на основании совместного с учителем анализа обозначенных фрагментов из текста)



Определять цель, проблему в деятельности.

Самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, информацию.

Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне

Сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям

Устанавливать причинно-следственные связи

Работают в группах.

Составляют тексты индивидуальных выступлений в ходе группового обсуждения. Обмениваются информацией. Участвуют в мини-дискуссиях. Вырабатывают консолидированное мнение. Согласовывают свои позиции. Делают вывод, который будет предложен от группы.

Аргументированно излагать свое мнение в монологе и диалоге, выдвигая контраргументы в дискуссии

Понимать позицию другого, различая в его речи мнения, доказательства, факты, гипотезы.

Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Преодолевать конфликты – договариваться с людьми

Вычленяют проблему в данном им задании. Указывают фрагменты текста, свидетельствующие о чувствах героев. Пытаются сформулировать авторскую оценку событий. Составляют алгоритм своего исследования.

Продумывают форму презентации.

Определять цель, проблему в учебной деятельности

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе

Планировать деятельность.

Работать по плану, сверяясь с целью, самостоятельно, исправлять ошибки.

Оценивать степень достижения цели

Домашнее задание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает учащимся написать небольшое эссе на тему: «Каково значение для России выход к Балтийскому морю?» или «Роль Петра Великого в истории России»