Технологическая карта классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: Вместе мы сделаем толерантным наш мир

Дата: 1.12.11

Категория: группа 2151

Общее количество студентов: 22

Цель: стремиться развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Ведущая идея классного часа: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Основные понятия: толерантность, толерантная личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»

Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК.

Предполагаемый результат:

студент знает: понятия толерантность, толерантная личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости», а также актуальность толерантности и последствия интолерантного поведения.

студент умеет: учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.

п/п

Этапы

Задачи этапа

Время

(мин.)

Содержание деятельности

Форма и методы работы

Обратная связь

Преподавателя

Слушателей

1

2

3

4

5

6

7

9

1

Мотивационный

Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему.

Постановка задач.

3

Проверяет готовность обучающихся к кл.часу,

объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание его содержание (вместе)

Включаются в процесс целеполагания.

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.



Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу

2

Ориентирующий

Актуализация представлений о толерантности.

7

Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность одному студенту рассказать о «Декларации принципов терпимости», другому об истории понятия «толерантность» , подводит итог выступлений студентов.

Слушают классного руководителя и выступающих студентов



Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

Студенты понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике.

3.

Деятельностный

Включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации.

20

1.Предлагает проверить себя на толерантность через тест, проводит тестирование;

2.проводит психологический тренинг из двух упражнений.

1.Отвечают на вопросы теста, осуществляют самопроверку;

2. слушают преподавателя, выполняют упражнения тренинга.

Индивидуальная;

объяснительно-иллюстративный,практический

Анализ результатов тестирования,рефлексия.

4

Рефлексивный

Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

5

Подводит итог беседы о толерантности, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечных результатах деятельности студентов на кл.часе.



Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы кл. руководителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

цель кл.часа достигнута.

Итого:

35 мин

Литература.

Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд_во «Бонфи», 2001.– 304 с.

Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с.

Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – 408 с.

http://festival.1september.ru/articles/595262/