Технологическая карта к уроку Семья-ячейка общества

Технологическая карта к уроку : «Семья-ячейка общества». Подготовила Сасина Е.Н.

Тема урока

Семья- ячейка общества.

Планируемые результаты

У учащихся сформировано понятие семьи. Выработаны ценностные отношения к семье. Заложены основы социальной культуры.

Личностная значимость изучаемого для школьника.

Понимание необходимости ценностного отношения к семье. Знакомство с правами ребёнка в семье на основе Конституции РФ.

План урока

Формирование новых знаний:

- понятие семьи.

-Семейные взаимоотношения ;,психологический климат в семье.

-Конституция РФ о семье.

-Семейный кодекс РФ о правах ребёнка.

-Культурно-исторические и этнические традиции российской семьи.

Формирование умений и навыков.

Закрепление изученного материала.

Методы обучения

Эвристический, информационно-рецептативный, иллюстративный, игровой.

Формы организации учебной деятельности.

Беседа, работа с учебником, работа с документом, работа с текстом, игра, просмотр презентации и выставки рисунков, самостоятельная работа учащихся.

Приёмы деятельности учителя

Рассказ, организация работы с текстом, понятиями, документами, оформление этапа « Рефлексия».

Познавательные задания

Вспомните, что вы знаете о семье? Зачем нужны семьи?

Работа с текстом учебника на стр.68,72.





Анализ высказывания В. Кротова, стихотворения В. Берестова, отрывка из сказки А. С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Работа с пословицами и поговорками.

Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ.

Организация деятельности учащихся

Используют личный жизненный опыт, анализируют информацию, работают с текстом учебника, читают стихи и отрывок, интерпретируют информацию, высказывают своё отношение к уроку.

Развитие умений. Социализация обучаемых.

Применять имеющиеся знания в повседневной жизни, проявлять чувства ответственности перед своей семьёй, стараться самостоятельно принимать решения в трудных жизненных ситуациях.

Основные понятия и термины урока.

Семья, поколение.

Источники информации.

Учебник обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, параграф 7, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, стихи В. Берестова, сказка А.С.Пушкина.

Домашнее задание

- для всех учащихся: основные понятия темы на стр. 68-73;

-конструктивный уровень: продолжить список прав, которые дети хотели бы иметь в семье;

- творческий уровень: подготовить презентации, написать стихи или сочинение о своей семье.

Рефлексия

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке. Если урок был неинтересным, учащиеся кладут в костёр на интерактивной доске уголёк, а если интересным, запоминающимся, то в костёр кладут язычок пламени.

Оценки за урок.

8 оценок за активное участие учащихся в изучении и закреплении нового материала.