Технологическая карта ФФ 2 курс

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Факультет филологический /исторический / физической культуры

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. _____________________________________________________________________________________

Наименование образовательной программы, профиля: Педагогическое образование,

Год обучения: 2013-2014

Семестр: 3

Наименование дисциплины: Педагогика

Количество аудиторных часов на дисциплину: 36

Форма отчётности: зачет

Ф.И.О. преподавателя: Черкасова И.И.

Утверждено на заседании кафедры 11 октября 2012 г. протокол № 2.

Аудиторные занятия 3 семестр

Тема занятия

Формы работы

Макс. кол-во баллов

Модуль (аттестация)

Отметка о выполнении

Лекции

1

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке

Проблемная лекция

0,5

1

2

Методология педагогической науки и педагогической деятельности

Лекция-визуализация

0,5

1

3

Определение и основные характеристики педагогического процесса

Лекция-визуализация

0,5

2

4

Понятие субъекта педагогического процесса

Проблемная лекция

0,5

2

5

Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи

Лекция-визуализация

0,5

2

6

Цели и содержание образования

Проблемная лекция

0,5

2

7-8

Методы, формы и технологии обучения.

Лекция-визуализация

1

3

9

Контроль, оценка и учет в обучении

Лекция-визуализация

0,5

3

Практические занятия

1

Методология педагогической науки и педагогической деятельности

Практическое занятие

4

1

2

Проектирование педагогического процесса

Практическое занятие, работа в микрогруппах

4

1

3

Понятие субъекта педагогического процесса

Семинар с использованием кейс-метода, техники «таблица-синтез»

4

2

4

Субъектные характеристики педагога

Семинар-дискуссия

4

2

5

Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка

Практическое занятие, работа в микрогруппах

4

2

6

Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи.

Семинар-визуализация

4

2

7

Цели и содержание образования

Семинар-дискуссия, защита проектов

4

3

8

Методы, формы и технологии обучения

Практическое занятие (деловая игра)

4

3

9

Контроль, оценка и учет в обучении

Практическое занятие

4

3

Самостоятельная работа

1

Сформулируйте тему исследования. Определите актуальность, проблему, объект исследования, его предмет, цель, задачи и гипотезу исследования. Обозначьте значение исследования для науки и практики.

План-проспект научного педагогического исследования

6

1

2

Проанализируйте один из проектов развития образовательного учреждения с позиций методологии проектирования

Аналитическая справка

6

1

3

1. Заполните таблицу (границы возраста; социальная ситуация развития; личностные новообразования, характерные для возраста; основные противоречия развития; прогноз трудностей в работе учителя).

2. Разработайте проект родительского собрания (например, «Конфликт в воспитании детей: за и против» или др.).

Сопоставительная таблица

Проект родительского собрания

6

6

2

4

1. Разработайте проект учебного плана образовательного учреждения на основе базисного учебного плана, изменив региональный и школьный компоненты. Обоснуйте необходимость введения тех или иных предметов.

2. Разработайте фрагмент урока или воспитательного мероприятия на основе двух технологий (тема одна и та же). В чем сходство и различие деятельности учащихся и учителя? Какова направленность этих технологий?

3. Разработайте тест по оценке достижений учащихся по одной из школьных тем.

Проект учебного плана

Проект фрагмента урока или воспитательного мероприятия с использованием интерактивных технологий

Тест

5

5

5

3

3

3