Технологическая карта для конструирования системы занятий

Тема: «Человек, среда его обитания, безопасность человека»

5 класс, 5 часов

Структура занятий: последовательная.

Технологическая карта для конструирования системы занятий

Название урока

Основная задача

База данных

тренинг

контроль

рефлексия

Вводное занятие

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Построить общую программу по теме

Разработка концепта темы

Достроить созданные учениками образовательные продукты до целостной системы. закрепить результаты основной части блока (мозговой штурм)

Урок устного опроса

Беседа: вопрос — ответ

Город, как среда обитания

Освоить содержание темы

Урок-исследование

Групповой семинар

Урок устного опроса

Отчёт по группам с комментарием

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Освоить содержание темы

Беседа

Выполнение индивидуальных заданий по группам

Поверка выполненных заданий

тестирование

Особенности природных условий в городе

Освоить содержание темы

лекция

Составление плана лекции

Анализ плана лекции

Беседа: вопрос — ответ

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Освоить содержание темы

Деловая игра

Выполнение ситуативных задач, работа в группах

Анализ ситуативных задач

Беседа: вопрос — ответ

Основы безопасности жизнедеятельности человека

Освоить содержание темы

Проблемный семинар.

Метод конструирование правил

Самостоятельная работа

Подготовка проекта «Опасные ситуации»

Технологическая карта для конструирования системы занятий

Название урока

Основная задача

База данных

тренинг

контроль

рефлексия

Вводное занятие

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Построить общую программу по теме

Разработка концепта темы

Достроить созданные учениками образовательные продукты до целостной системы. закрепить результаты основной части блока (мозговой штурм)

Урок устного опроса

Подведения итогов урока.

Город, как среда обитания

Освоить содержание темы

Урок-исследование

Групповой семинар

Урок устного опроса

Подведение итогов урока.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Освоить содержание темы

Беседа

Выполнение индивидуальных заданий по группам

Поверка выполненных заданий

Подведение итогов урока.

Особенности природных условий в городе

Освоить содержание темы

лекция

Составление плана лекции

Анализ плана лекции

Подведение итогов урока.

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Освоить содержание темы

Ролевая игра

Выполнение ситуациативных задач, работа в группах

Анализ ситуациативных задач

Подведение итогов урока.

Основы безопасности жизнедеятельности человека

Освоить содержание темы

Проблемный семинар.

Метод конструирование правил

Самостоятельная работа

Подготовка проекта «Опасные ситуации»