Цветная сказка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа

г. Удачный

Отделение изобразительного искусства

Методическая разработка

по дисциплине: Композиция

Тема: Цветные сказки

Разработал: Шарапова Светлана Викторовна

преподаватель отделения изобразительного искусства

2012г.

План-конспект занятия по Композиции на тему: «Цветные сказки»

Цель: знакомство с понятием гамма.

Задачи:

Образовательные:

дать понятие о гамме цветов;

расширять знания об эмоциональном содержании цвета;

научить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы.

Развивающие:

развить кругозор, фантазию учащихся;

воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

Тип занятия: комбинированный (теоретический и практический)

Метод обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (демонстрация наглядных пособий, образцов готовых работ).

Межпредметные связи: живопись.

Оборудование и наглядность:

Для учителя:

таблица цветов и оттенков, цветовой круг.

Для учащихся:

гуашевые краски, кисти, лист бумаги для акварели А4, банчка для воды, карандаш, ластик.

План занятия

I. Организационная часть.

II. Изложение нового материала (теория).

III. Самостоятельная работа учащихся. Закрепление изученного материала.

IV. Итоги занятия.

Ход занятия

I. Организационная часть – 5 минут.

- Приветствие.

- Проверка посещаемости.

- Постановка целей и задач занятия.

II. Изложение нового материала – 15 мин.

Здравствуйте, ребята!

Что же такое цветовая гамма?

Цветовая гамма — это ряд оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы.

Холодная цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком.

Теплая цветовая гамма. Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком.

Смешанная цветовая гамма. Это равновесие в композиции теплых и холодных или отсутствие теплых и холодных цветов. Важно, чтобы не происходило перевешивания холодных или теплых оттенков.

А теперь я вам предлагаю нарисовать сказку в одной цветовой гамме.

(Учитель читает сказку)

Желтая сказка.

В деревне Одуванчиково жил желтый цыпленок. Он очень любил желтый цвет и сочинять стихи. Жители деревни называли его «Желтым поэтом». Гуляя по полянке из одуванчиков, «желтый поэт» слушал жужжание пчелки и сочинял:

«Желтая пчёлка солнечным днем

Жужжала-жужжала почти обо всём»

«Солнечной осенью листик желтел,

Желтый цыпленок песенку пел».

В солнечной деревне очень любили «желтого поэта».



Ребята, главная задача, которую вам предстоит выполнить – это работа в основном желтым цветом, добавляя в него другие цвета так, чтобы цвет всё таки оставался больше похожим на желтый.

III. Самостоятельная работа учащихся:

– инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

– творческая деятельность учащихся с периодическим контролем преподавателя.

Вопросы для закрепления изученного материала — 15 мин.

1. Что такое цветовая гамма?

2. какие цветовые гаммы вы знаете?

IV. Итоги занятия — 10 минут.

– анализ творческих работ учащихся;

– оценивание;

– выставка работ.

ПРИМЕЧАНИЕ

Занятие создано на базе учебной программы по Композиции детской художественной школы п. Краснообск авторов Мирошниченко А. О., Огневой Т. Ю. и Торгонской А. Е.

Тексты сказок и наглядные пособия смотреть в приложении.

Приложение

Синяя сказка

В синей тетрадке на седьмой странице жила Синяя Клякса. Она была большой модницей и очень любила синий цвет. У нее были синие глаза, осиная талия и волосы она красила в синий цвет. Собираясь в гости, она надевала синий сарафан, синие сандалии, брала синюю сумочку и всегда долго примеряла перед зеркалом синие бусы. Клякса была уверена, что синий цвет самый красивый, а она неотразима в своей синеве.

Зеленая сказка

Зеленый кузнечик Кузя жил на зеленой полянке. Он любил свою зеленую лужайку с зеленой травкой и зелеными кустиками, над которыми резвились изумрудные бабочки, стрекозы с салатово-прозрачными крылышками и весело прыгали его друзья – кузнечики.

Кузя любил слушать звон колокольчиков и задорно распевать песенку:



«Самый лучший из чудес –

Мой зеленый добрый лес,

И лужайка и цветы –



Небывалой красоты!»

Черная сказка

В черном-черном лесу, на черном-черном болоте под черным трухлявым пнем жило страшное чудовище. По ночам, когда луна скрывалась за черной тучей, чудище выходило из болота и рычало от одиночества. Это страшное рычание далеко разносилось по лесу.

Все животные, которые жили в этом лесу, боялись подходить к черному болоту. Однажды один любопытный бобрёнок подплыл к острову, на котором жило чудище, и подружилось с ним. С тех пор никто не слышал страшного рычания, а с болота доносилось лишь игривое урчание: «Урр-урр».

Наглядные пособия

Цветная сказка слушатьЦветная сказка

Цветные сказкиСказка про гамму

Холодная гамма Теплая гамма

Цветная сказка

Смешанная цветовая гамма

Работы учащихся

Цветная сказка слушатьЦветная сказка

Цветные сказки

Цветная сказка слушать