Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2048

«Цели и задачи деятельности

классного руководителя в 7 классе»

подготовила

учитель математики и информатики

Бондаренко Мария Михайловна,

классный руководитель 7 «А» класса ГБОУ СОШ №2048

г. Москва

2012

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:

Цель:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

Коллективный уровень:

Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

Групповой уровень:

Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

Индивидуальный уровень:

Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

Развивать культуру общения.

Функции классного руководителя:

Организационно-координирующие:

Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

Взаимодействие с педагогами;

Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…

Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

Коммуникативные:

Регулирование межличностных отношений между учащимися;

Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностические:

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контрольные:

Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Направления воспитательной деятельности на 2012-2013 учебный год:

«Я – гражданин!»

Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Задачи:

Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,

Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,

Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,

Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.

«Этих дней не смолкнет слава»

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.

Задачи:

Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,

Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,

Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,

Воспитание уважения к своей истории,

Развитие творческих способностей.

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Задачи:

Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,

Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,

Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,

Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения

«Я среди людей»

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

Задачи:

Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,

Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,

Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,

Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

Используемые методы:

Метод исследования личности (диагностика),

Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,

Метод анализа конкретных ситуаций,

Лекции, игры, беседы.

«Половое воспитание учащихся»

Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

Задачи:

Проводить профилактические мероприятия,

Пропагандировать здоровый образ жизни,

Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,

Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,

В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода,

Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных требований,

Усиление связей семьи и школы,

Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.

«Мое здоровье»

Цели и задачи:

формирование осознанного отношения к своему здоровью;

развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;

формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

«Пожарная безопасность»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

Задачи:

Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.

Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,

Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,

Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Корректировка

Сентябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Я среди людей»

«День знаний»

Праздничная линейка,

классный час

Классный руководитель, организатор внеклассной работы, учащиеся

1.09.2012

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Знатоки дороги. Законы улиц и дорог.

Презентация

Классный руководитель

«Я – гражданин!»

Я – гражданин России!

Классный час

Классный руководитель

3.09.2012

«Половое воспитание учащихся»

Гигиена тела

Беседа

Классный руководитель, учащиеся, фельдшер

«Мое здоровье»

«Опасные грибы»,

«День здоровья»,

«Наркоман и здоровый человек»

Классный час, конференция

Классный руководитель, учитель физкультуры,

учащиеся

17.09.2012

24.09.2012

10.09.2012

«Пожарная безопасность»

По законам мужества

Видеоролик

Классный руководитель

Октябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

«Забота»

Рейд по оказанию помощи ветеранам войны, пожилым, одиноким и больным людям

Классный руководитель

1 раз в триместр

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Улица полна неожиданностей

Классный час

Классный руководитель

29.10.2012

«Я – гражданин!»

Хорошо, что мы такие разные

Классный час

8.10.2012

«Я среди людей»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст