Целевая программа по внедрению ИКТ в в процесс преподавания истории и обществознания

Целевая программа по системной интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания. Подготовленная учителем истории и обществознания Дивидентовой Оксаны Николаевны на 2012-2013 уч. год.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Цель программы:

1. Создание образовательной информационной среды, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.

2. Развитие способностей обучающихся, удовлетворение их потребностей, подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи программы

Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств)

Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств

Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению ИКТ в образовании.

Создать единое информационную среду обучения.

Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности.

Участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования.

Планируемый результат

Повышение качества обучения в ОУ;

Активизация методической работы

Применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса;

Создание информационного банка данных по истории.

внедрение современных электронных средств поддержки и сопровождения в учебный процесс;

применение электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы и осуществление их интеграции с традиционными средствами обучения;

положительная мотивация учебной деятельности;

формирование информационной культуры школьников как основы их будущей профессиональной деятельности;

свободный доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения;

повышение уровня самообразования и самоопределения учащихся в выборе профиля обучения.

свободный доступ к образовательным ресурсам;

профильные курсы через интернет-образование;

развитие интеллектуального потенциала обучаемого, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность;

Адаптация выпускника школы к системе непрерывного образования.

повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ;

овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий.

повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ;

овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий.

дистанционное повышение квалификации;

методический инструментарий: построение дидактических моделей, разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях;

широкое использование автоматизированного контроля знаний, тестирования по различным школьным курсам.

Целевая программа

Цель

Задачи

Срок

Ожидаемый

результат

1

2



3

5

1. Анализ ситуации информатизации социально-экономических дисциплин

1. Сбор материалов для организации банка методических и педагогических материалов.

В течение года

Формирование методической и педагогической базы по истории.



2. Формирование фонда программно-методической базы электронных учебников и пособий по дисциплинам.

В течение года

Совершенствование процесса преподавания. Расширение кругозора в ИКТ технологиях

2. Создание собственного информационного пространства для повышения качества образования

1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для создания условий повышения качества образования.

В течение года

Информационная поддержка курса.

В оболочке MOODL на сервере школы создать свой курс в целях реализации программы информатизации школы.

Создание собственного сайта.

2. Предоставление всем участникам образовательного процесса свободного доступа к программным средствам.

Повышение компьютерной компетенции, как учеников, так и учителя

3.Совершенствование методического сопровождения и уровня преподавания истории

Создание собственных методических разработок по истории (тесты, практические работы, семинары, конференция)

3. Повышение квалификации в области освоения компьютерной компетенции

1. Посещение курсов по работе в системе MOODL

Сентябрь-октябрь 2013г.

Повышение уровня информационной культуры и помощь в создание собственного курса.

4. Создание условий для совершенствования и реализации возможностей учащихся в области информационных и коммуникационных технологий.

1. Научить использовать информационные технологии, т.е. находить и использовать необходимые знания.

В течение года



Пользование каталогами и заказ книг в публичных библиотеках через Internet, использование учениками материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов, издание методических разработок , школьных сборников-альманахов, газет, пользование электронными текстами художественных книг,

использование электронных энциклопедий (Кирилл и Мефодий, Britannica, Брокгауз и Эфрон, предметные энциклопедии)

2. Использовать компьютерные сети как информационную среду для практической работы школьников.

Повышается и стимулируется интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям, активизируется мыслительная деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности, позволяет моделировать и визуализировать процессы, позволяет организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни, предоставляет ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска

3. Формировать умения разрабатывать собственные учебные и учебно-методические материалы

Создание рефератов, исторических портретов, тестов, презентаций, роликов и сайтов. Повышение качество обучения по предмету

5. Формирования высокого уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса

Формировать базовые ИКТ – компетенции.

Ежедневно

Самостоятельность в решении проблем

Самообразование

Информационная и коммуникативная компетентность.

6. Использование материально-технической базы школы

1. Использование ПК, доступа в интернет, внутреннего ресурса школы в течение учебного дня (Netscool, MOODL)

Ежедневно

Совершенствование процесса, качества преподавания и образования в целом . Возможность самообразования и самоконтроля в интерактивном режиме работы с ПК.

2. Создание единого информационного пространства и собственного сайта

Май 2013

Сайт учителя истории и курсы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию и истории

4. Организация ведения электронного дневника учета успеваемости учащихся.

Систематически

Постоянное заполнение электронного журнала, переписка с родителями, администрацией школы и корректировка задолженностей.

5. Подготовка и издание электронных презентаций.

Систематически

Увеличение банка данных презентаций по предмету.

6. Формирование умений разрабатывать собственные учебно-методические материалы.

В течение года

Оптимизация и индивидуализация процесса обучения. Подготовка дидактического и раздаточного материала.