Целепологание на уроке ОБЖ

«Целепологание на уроке ОБЖ»

Цели темы:

Познавательная:

Развитие умений видеть проблемы

активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения новых знаний и понятий в системе «город-человек»способствовать систематизации основных получаемых знаний, навыков поведения в определённых жизненных ситуациях

систематизировать опасные ситуации, с которыми можно столкнутся в городе.

Развивающая:

пробудить интерес к самостоятельному решению проблем личной безопасности в системе «город-человек»побудить учащихся к активности

развитие умений видеть проблемы

выразить свое отношение к экологическим проблемам города

прививать навыки безопасного поведения;

способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности через решения ситуационных задач.

Воспитательная:

способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим.

Тема урока

Цели урока, относительно педагога

Цели урока, относительно ученика (в нескольких вариантах с учётом разных личных учебных целей учащихся

Цели урока, относительно общей деятельности учеников и педагога (в нескольких вариантах сложности в соответствие с индивидуальными особенностями учеников и уровнем их знаний)

Проверка уровня достижения целей

Продукт образовательной деятельности

Город, как среда обитания

Обобщить представления учащихся о город, выявит отрицательные и положительные для жизнедеятельности человека в современном городе,

Исследовать возможные ситуации с которыми человек может столкнутся в современном городе

Освоить основные понятия, научится вести себя в чрезвычайных ситуациях

Выработать основные правила поведения при чрезвычайных ситуациях в городе

Ситуационные задачи

Составленный обучающимися список опасных ситуаций с которыми человек может столкнутся в современном городе

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома, выработать правила эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов

Знать оборудование и основные бытовые приборы, которые находятся в их доме

знать правила их использования



Выяснить какие последствия могут возникнуть при нарушении правил пользования газом, электричеством, бытовыми приборами

Устное собеседование.

Составленные обучающимися Правила: эксплуатации систем жизнеобеспечения дома,использования бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих

Особенности природных условий в городе

Сформировать целостное представление учеников о природных условиях городе, отметить факторы положительно и отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе, обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе

Усвоить какие факторы влияют на формирование микроклимата в городе, знать какие места в городе подходят для прогулок и занятиями физической культуры, где в летнее время можно купаться

Выяснить какие меры безопасности следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы снизить отрицательное воздействие различных факторов на наше здоровье

Создание индивидуальных проектов-исследований на тему «Влияние промышленных предприятий нашего города на экологическую обстановку в нем»

Составленные правила безопасного поведения в повседневной жизни

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность



Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, обратить внимание на необходимость соблюдать правила взаимоотношений с окружающими людьми, выработать умение жить с ними в согласии

Знать типы городов и их социальную среду,

Знать место расположения отделений милиции, постов ГИБДД, пожарной части, скорой помощи

Выработать правила общения с незнакомыми людьми,



Составить безопасный маршрут: дом-школа, дом-друзья,

Тестирование «Какие места являются наиболее безопасными для прогулок»

Составленные правила безопасного поведения в своем городе, селе

Основы безопасности жизнедеятельности человека

Дать общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретится в повседневной жизни, познакомить с основными причинами их возникновения, сформировать убеждение быть всегда готовыми к безопасному поведению

Знать телефоны основных служб города, которые обеспечивают защиту населения и правила их вызова, уметь предвидеть опасности, избегать их, знать как вести себя в опасных ситуациях

Решать ситуационные задачи, продумывая свое поведение в различных условиях

Решение ситуационных задач

Составленная программа обеспечения личной безопасности