Целеполагание в современном свете

Предмет: Химия

Тема урока: Железо

Класс: 9

Цели урока: 

- по компетентностному подходу

1. Когнитивная: определять строение атома на основании положения в периодической системе химических элементов определять физические и химические свойства, прогнозировать применение на основе свойств, предлагать способы получения;

2. Деятельностная: создать условия для развития компетенций:

· информационной (аспект: поиск информации, обработка информации);

· коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, коммуникативная рефлексия, отображения в речи содержания совершаемых действий).

· учебно-познавательной (аспект: целеполагание и планирование деятельности, проведение наблюдения и эксперимента).

3. Личностная: устойчивый познавательный интерес, позитивная моральная самооценка, экологическое сознание

- по системно-деятельностному подходу

1. Личностный результат – Формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика

2. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

3. Предметный результат – определять строение атома на основании положения в периодической системе химических элементов определять физические и химические свойства, прогнозировать применение на основе свойств, предлагать способы получения;

 - по таксономии Б. БЛУМА

Уровень

Пример постановки цели

Знание

Ученик знает:

положение Fe в Периодической системе химических элементов;

строение атома Fe;

свойства Fe как простого вещества и его соединений;

способы получения металла;

применение железа.

Понимание

- правильно характеризует положение Fe в Периодической системе химических элементов

- приводит примеры соединений Fe,

-правильно описывает роль химического элемента Fe. 

Применение

- правильно записывает формулы химических соединений Fe

- описывает свойства Fe как простого вещества и его соединений с помощью уравнений химических реакций,

-разрабатывает алгоритм решения задачи по распознаванию соединений Fe и расчетных задач с участием Fe.

Анализ

Составляет гомологические ряды соединений Fe

Предлагает план решения задач

Оценка

 -оценивает результаты своей деятельности, и результаты других, сопоставляя их с ранее поставленными целями.

Творчество

 Ученики в конце урока могут предложить разнообразные способы применения Fe в быту и промышленности, основываясь на знании его физических и химических свойств

Приемы постановки цели на уроке.

Проблемный эксперимент;

Противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми;

Приемы включения учащихся в процесс целеполагания.

-“Корзина идей”

-Знаю, хочу узнать, узнал

-Ромашка вопросов