Таблица сравнения педагогических технологий

Таблица сравнения педагогических технологий

Критерии сравнения/педагогические технологии

Учебное портфолио

Кейс

Технология критического мышления

Технология эмоционально-образного построения урока

1.Деятельность учителя

10%, тьютор, консультант, организатор

50%, организатор, эксперт

50%, организатор, консультант

70%, организатор, консультант, информатор

2.Деятельность учащихся

90%

50%

50%

30%

3.Формируемые компетенции

Самообразовательная, информационная

Коммуникативная, социальная

Информационная

Социокультурная, информационная

4.Место в образовании

Параллельно учебным занятиям, внеурочная деятельность

Урок — обобщение

Урок изучения нового материала, закрепление

Комбинированный урок

Технология эмоционально – образного построения урока.

Создание эмоционально — образной ситуации

Создание эмоционально — образной ситуации

Создание эмоционально — образной ситуации

Организация исследовательской деятельности учащихся

Введение теоретических знаний

образ

Создание эмоционально

— образной ситуации

понятие



Знания, полученные в готовом виде безличностным путем, на уровне «запомни» называются «мертвыми знаниями. Однако изучение смысловых образований у детей позволило дидактам сделать вывод о 2-х формах отражения действительности: 1. Понятийно-рассудочной 2. Эмоциональной. Причем именно эмоциональное отражение соответствует мотивационно – смысловой схеме. В ходе эмоционально — познавательной деятельности ученик пристрастно отражает реальность в эмоциональных образах, выстраивая «живое» знание. «Живое» отличается от «мертвого» тем, что оно может быть построено, как строится живой образ. В эмоциональных образах объективность отражается пристрастно с позиции заинтересованности личности. Эмоциональный образ в отличие от рационального обладает большей побудительной силой. Цели технологии обучения на образно эмоциональной основе: 1. Образно эмоциональное развитие личности учащихся; 2. Раскрытие личностных смыслов учебной деятельности. Технология состоит из следующих компонентов: 1. Предъявление учащимся образа (худ. литературы, музыкального, фактического, экспериментального) посредством образно – эмоциональной психолого – дидактической ситуации; 2. Введение теоретических знаний, представленных в схематических образах; 3. Создание проблемной ситуации с использованием, предъявленных образов и постановка проблемы; 4. Организация исследовательской деятельности учащихся; 5. Обсуждение результатов деятельности и создание учащимися собственных образов. Эти 5 компонентов можно пускать в разных вариантах, в зависимости от конкретных задач урока. 4 типа уроков: 1. Урок понятие – образ (преобразования понятия в образ).

2. урок образ – понятие (преобразования образа в понятие).

Создание эмоционально — образной ситуации

Создание эмоционально — образной ситуации

П

онятие



Организация исследовательской деятельности учащихся

Введение теоретических знаний

образ

Создание эмоционально — образной ситуации

3. Урок понятие – образ – понятие (переосмысления понятия через образ).

Создание эмоционально — образной ситуации

Создание эмоционально — образной ситуации

Создание эмоционально — образной ситуации

образ

Последовательная деятельность учащихся

Понятие

Создание эмоционально — образной ситуации

образ

Введение теоретических знаний

Организация исследовательской деятельности учащихся

Понятие

4. урок образ – понятие – образ.

Введение теоретических знаний

Создание эмоционально — образной ситуации

Возвращение к эмоционально — образной ситуации

Организация исследовательской деятельности учащихся



образ

Понятие

образ