Таблица истор у.п.

6.6 Школа социальных систем

1.Ч. Барнард (1886-1961г.)- родился в Молдене штат Массачусетс посещал Гарвадский университет, но не закончил его. Сам он говорил, что получил ученую степень трудным путем, а именно «заработал ее в бизнесе».

2.Г. Саймон -15 июня 1916, Милуоки9 февраля 2001, Питтсбург— выдающийся американский ученый еврейского происхождения в области социальных, политических и экономических наук, один из разработчиков гипотезы НьюэллаСаймона.

3. Джеймс Гарднер Марч родился 15 января 1928 г. в Кливленде, штат Огайо;учился в Висконсинском и Йельском университетах, в последнем в 1953 г. получил докторскую степень по политологии;преподавал в Технологическом институте Карнеги и в Калифорнийском университете в Ирвине; с 1970 г. профессор Стэнфордского университета.

4.Ф.Селзник

5. Э. Лернед, Д. Ульрих, Д. Буз

6.Э. Голднер

7. А. Этциониродился в Кёльне в 1929 году. Его семья бежала в подмандатную Палестину в 1930-е годы. Этциони закончил Еврейский университет в Иерусалиме (бакалавриат в 1954г., магистратура- в 1956г.). Там среди его преподавателей был Мартин Бубер. В 1958 году поучил степень PhD по социологии в университете Калифорнии (Беркли).

1.Считается духовным отцом школы социальных систем. «Функции руководителя» (1938), которая до сих пор считается классическим произведением для руководителей по администрированию. Само существование организации зависит от поддержания равновесия между вкладом и удовлетворением. С этой точки зрения, вклад всегда выступает в форме деятельности, а не каких-либо чисто материальных поставок. В то же время удовлетворение, которое индивидуум получает в обмен на свой вклад, с точки зрения организации трактуется как приманка или стимул. Поэтому то Барнард и подчеркивал, что первейшей обязанностью администраторов является управление экономикой стимулов внутри организации. «Организация и Управление»(1948) сборник докладов и лекций. Барнард изложил свое видение решения проблем планирования. Он обращал внимание на опасность игнорирования реального поведения людей в сложных ор-

ганизациях. По его мнению, большинство планов глобального характера основано на совершенно недостаточной информации не только

относительно будущего, но также прошлого и настоящего.

«Элементарные условия деловой морали»(1952) вопрос о моральной ответственности, морали организации. указывал на необходимость тщательного учета моральных факторов, влияющих на функционирование организации,

2. Его главные научные труды: «Административное поведение» (1947) и «Общественная администрация» (1950), написанные совместно с Д. Смитбургом и В. Томпсоном; «Модели человека» (1957), «Организации» (1958) в соавторстве с Дж. Марчем; «Новая наука управленческих решений» (1960). Если первые труды Саймона в значительной степени представляли собой развитие взглядов Барнарда, то последующие посвящены психологическим и теоретико-познавательным аспектам процессов, связанных с принятием решений. В последних своих работах Г. Саймон по существу отождествлял такие понятия, как «принятие решений» и «управление», называя принятие решений «сутью управленческой деятельности». Саймон рассматривал организации как системы, в которых люди являются механизмами, принимающими решения. Сущность деятельности управляющих, администраторов, их власти над подчиненными заключается в создании фактических или ценностных предпосылок, на которых основываются решения каждого членаорганизации.Саймон много внимания уделял вопросам моделирования процессов принятия решений, в том числе проблеме разработки программ для эвристического решения задач, утверждая, что процессы принятия решений состоят из простых операций манипулировани символами.

3.Автор многих работ по принятию решений, конфликтологии, организационного обучения. Проблему выбора основы для построения структур Саймон и Марч исследуют в книге «Организации», где, в частности, делается попытка проанализировать зависимость между величиной компании и выбором процесса или цели в качестве основы для департаментализации.

4. В своем главном научном труде «Лидерство в управлении» (1957) Ф. Селзник провозглашает одной из главных задач руководства институциональное воплощение тотальных целей организации. Для решения этой проблемы необходимо, чтобы руководство создавало и поддерживало благоприятную социальную структуру. Селзник выделяет 6 ее аспектов, имеющих значение для политики организации в целом: распределение ролей; внутренне заинтересованные группы; социальная стратификация; соответствующие убеждения, разделяемые участниками; масштабы или степень участия каждого члена организации и типы зависимости между членами организации.

5. «Административное действие» (1951) об отношении школы человеческих отношений к постоянно обсуждаемому всеми западными школами управления вопросу о линейно-штабных взаимоотношениях. представители этого направления выступают против того, чтобы полагаться на формальные определения взаимоотношений, усматривая в них потенциальную угрозу успешным взаимоотношениям между штабом и линией.

6. Ввел понятие организационной напряженности. По его мнению, трудности в организации возникают, например, тогда, когда технические специальности, организационный опыт, способности подчиненных отличаются от аналогичных признаков администратора. Естественно, в современных организациях с глубоким разделением труда и специализацией управляющие часто малокомпетентны в различных конкретных областях деятельности подчиненных.

7.  «Сравнительный анализ сложных организаций» (1961) Этциони разрабатывает типологию механизмов социального контроля, близкую по характеру к концепции символических посредников у Парсонса. Согласно Этциони, любая организация может быть проанализирована с точки зрения соотношения применяемых в ней принудительных, утилитарных и социально-нормативных образцов и способов социального регулирования. В своем главном труде «Активное общество: теория социальных и политических процессов» (1968) Этцоини выступает в качестве социального проектанта, стремящегося создать такую схему обществ, устройства, в которой наилучшим образом реализовались бы общечеловеческие ценности. Ключевыми понятиями здесь выступают респонсивность (то есть чувствительность правящих верхов к нуждам членов общества, занимающих нижние ступени социальной иерархии) и аутентичность (или подлинность самих человеческих потребностей, которые, по Этцоини, едины для всех людей независимо от их культурной принадлежности).