Структура задачи Решение задач

Конспект урока по математике в 1 классе

по теме: «Структура задачи. Решение задач»

Тема: Структура задачи. Решение задач.

Цели:

1. Образовательная:

формирование навыков решения задач с опорой на наглядный материал;

развитие навыков устного счета;

Коррекционная:

коррекция мелкой моторики рук, зрительного восприятия, мышления и памяти;

Воспитательная:

привитие интереса к предмету;

воспитание у учащихся чувства товарищества.

Оборудование: наглядное пособие дидактическая игра « Подбери ключик», примеры, конверты с цифрами, конверт с открытками.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

II. Постановка цели и задачи урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи.

III. Закрепление.

Актуализация знаний

Устный счет Д/И «Подбери ключик»

Цель игры: отработка навыков устного счета.

К доске прикрепляется нарисованный домик с огромным замком. В замок помещается карточка с числом – ответом. Имеется набор ключей с записанными примерами. Дается задание подобрать ключ, которым можно открыть домик.

- Но сначала давайте посмотрим, кто сегодня пришел к нам в гости?

-Кто это?

Ответы учащихся.

-Правильно, это домовенок Кузя.

- Ребята, у Кузи случилась беда, он потерял ключ от своего дома.

-Поможем Кузе найти ключ?

-Для этого нам нужно решить примеры, которые записаны на обратной стороне ключей.

-Назовите число, которое написано на замке?

-Это число 5.

- Ключик с ответом 5 нам нужно найти.

-Молодцы! Мы помогли Кузе отыскать ключ от своего домика.

Работа с тетрадью.

Чтение стихотворения, учитель показывает, как правильно надо сидеть.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Минутка чистописания.

IV. Работа по теме.

1) - А что находится в конвертиках? Давайте посмотрим.





На озере плавало 3 утенка. К ним приплыло еще 2 утенка. Сколько всего утят стало?

-Ребята, что это я прочитала? Кто мне подскажет?

-Правильно. Это задача.

-А из чего состоит задача?

(условие+вопрос)

-Повторите задачу.

-Давайте решим эту задачу.

-Сколько плавало утят?

Учитель на доске, а ученики на парте выкладывают цифру 3.

-Сколько приплыло утят?

Учитель на доске, а ученики на партах выкладывают число 2.

-сколько стало утят больше или меньше?

-Какой знак поставим?

-Как запишем решение?

На доске записывает ученик, а остальные в тетрадях.

3у.+2у.=5у.

-Правильно решили задачу?

-Сколько стало утят?

V. Физминутка:

Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – три кивка,

Пять – руками помахать,

А на шесть – тихонько сесть.

Релаксация.

-Глубоко вдохнули, выдохнули,

Вдохнули, выдохнули.

-Немножко отдохнули, продолжим нашу работу.

-Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.

Решение задач.

2)-У меня в конверте лежало 4 открытки.

-Сколько открыток у меня было в конверте?

Учитель выкладывает на доске, а ученики на партах цифру 4.

-Одну открытку я подарила Алине.

-Сколько открыток я подарила Алине?

Учитель на доске, а ученики на партах выкладывают цифру 1.

-Открыток у меня стало больше или меньше?

-Какой знак поставим?

- Сколько открыток у меня осталось?

-Как запишем решение?

Запись на доске

4о-1о=3о.

-Проверим, правильно ли мы решили.

Учитель достает из конверта открытки. Ученики считают.

VI. Итоги урока, оценка работы учащихся.

1) -Ребята, какой был урок?

-Что мы делали на уроке?

-Кому помогали?

-Из чего состоит задача?

-Понравился вам урок?

2)-Обобщение учителя, оценка.

-Кузе тоже понравилась ваша работа на уроке. Он благодарит вас и дарит каждому из вас маленький ключик на память.

-Вы сегодня были все молодцы очень старались.

-Урок окончен. Можете отдыхать.