Структура портфолио учителя

Структура портфолио учителя

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфоли позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

•Повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а так же объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

•Своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Основными принципами составления портфолио учителя являются:

— системность;

- полнота и конкретность представленных сведений;

- объективность информации;

- презентабельность.

Портфолио включает все то, что может документально засвидетельствовать мастерство учителя, способствовать оценке уровня его профессионализма. Портфолио собирается самим педагогом при непосредственном участии одного из заместителей директора школы в течение всего периода работы в данном образовательном учреждении.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения.

В портфолио целесообразно выделить несколько разделов.

Первый раздел «Общие сведения об учителе»

- Ф.И.О., год рождения учителя.

- образование 9 что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

- общий трудовой и педагогический стаж.

- педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении

- повышение квалификации 9 название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов!

- Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

- информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных писем.

- информация о наиболее значимых школьных поощрениях.

- копии дипломов различных конкурсов.

- другие документы по усмотрению учителя.

Второй раздел «Результаты педагогической деятельности»

(динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ)

- материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенции по преподаваемым учителем предметам.

- сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах.

- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

- наличие среди учеников медалистов.

- данные о поступлении учеников в вузы по предме6тной направленности.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Третий раздел «Научно-методическая деятельность»

(использование современных образовательных технологий в

учебной и воспитательных работе, участие в конференциях, семинариях,

конкурсах и т.д. различного уровня)

В этот раздел помещаются методические материалы свидетельствующие о

профессионализме педагога, в частности:

- образовательные программы и описание комплектов учебно-методической

литературы с обоснованием их выбора;

- описания используемых образовательных технологии с обоснованием их

выбора;

- средства педагогической диагностики для оценки образовательных

результатов;

- описания способов использования информационно-коммуникативных

технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с

проблемами развития;

- отчет о работе в методическом объединение ( школьном, районом,

городском);

- информация об участии в профессиональных и творческих

Педагогических конкурсах.

Четвертый раздел «Обобщение опыта»

- Участие в методических и предметных неделях.

- Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.

- Проведение научно – исследовательских работ.

- Разработка авторских программ, научно-методических материалов.

- Публикация учителя.

Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»

Раздел должен содержать следующие документы:

- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

- данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

- сценарии внеклассных мероприятий, фото и видео материалы по проведенным мероприятиям;

- другие документы, характеризующую внеурочную деятельность по предмету.

Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя»

Раздел должен содержать следующие материалы:

- анализ успеваемости и качества знаний учащихся в класса;

- информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;

-сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

- информацию о правонарушениях;

- сведения о работе с родителями;

- другие документы.

Седьмой раздел «Учебно-материальная база»

- Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).

- Информация о регулярно используемых технических средствах обучения.

- Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения.

- Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ.

- Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

Внедрение метода портфолио поможет целенаправленно осуществлять мониторинг индивидуальной траектории профессионального развития каждого учителя, создать полный банк результатов его деятельности, выявить наиболее ценный опыт для дальнейшего распространения, а так же эффективно управлять ростом профессионального мастерства, координировать усилия администрации и самого педагога по повышению результативности его труда.