Страна восходящего солнца Пейзаж

Урок в логике системно - деятельностного подхода в 4 классе.

Тема урока: «Страна восходящего солнца». Пейзаж

Тип урока: комбинированный ( открытие нового знания), технология СДП

Цель: Формирование художественного образа пейзажа на основе зрительного восприятия фотографий японской природы.

Задачи урока:

предметные

* знакомство с особенностями природы Японии;

* освоение новых образно-выразительных средств художественного языка

метапредметные

* развитие практических умений и навыков художественной деятельности;

* развитие художественного вкуса, фантазии, аккуратности;

личностные

*воспитание интереса к иной художественной культуре

Оборудование:

Зрительный ряд: презентация с фотографиями природы Японии и пейзажами русской земли, таблица «Герои японской живописи»

Материалы и инструменты: ТСО, тонированная чаем бумага, коричневая бумага, ножницы, клей

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация

7 мин.

Предлагается набор слайдов с изображением природы Японии и русского пейзажа. Предлагается сравнить и учитывая особенности, разделить изображения на две группы.

Анализирует и классифицирует на две группы

Работают с презентацией.

2. Актуализация знаний

13 мин.

Организует работу с презентацией по вопросам:

- как называется такой вид изображений?

- какие различия вы видите в изображении пейзажей?

- какие особенности мы можем отметить у второй группы изображений?

- Символом какой страны является цветущая вишня, где люди первыми встречают восход?





В Японии очень красивая природа. Быстрые горные речки мчатся с вершин гор к морю. Они рассыпаются множеством ручьёв, пробивающих себе дорогу среди камней и цепких, сильных корней сосны. Деревьям на склонах гор приходится бороться с сильными ветрами. Их стволы, ветви и корни причудливо извиваются, они корявы, но очень красивы. Там очень влажно. И часто бывают туманы. Красота природы всегда вдохновляет художников на создание пейзажей.

Продолжение работы с пр.

Отвечает на вопросы учителя (фронтально)

- Это изображение природы называется пейзажем.

- Для первой группы: простор, леса, положение линии горизонта.

-Для второй группы: горы, море, особое положение линии горизонта, цветущее дерево, восход солнца

- Страна восходящего солнца – Япония.

3.Открытия новых знаний

25 мин.

Организует работу с репродук.

Просмотр слайдов русских и японских художников в жанре пейзаж.

- Какие из пейзажей вам знакомы?

- Кто автор этих произведений?

- Каковы особенности изображения пейзажа в японской живописи?

-Какие еще изображения украшают пейзажи японской живописи?

- Обратите внимание на таблицу. (японская символика)

Работают с репродукциями.

- Левитан, Саврасов, Шишкин, Пластов.

- Изображение начато с угла, полотна узкие, вытянутые.

- Соловей, сосна, бабочка, тростник.

Художественно-творческая деятельность

Инструктаж

- Предлагаю вам попробовать создать образ японского пейзажа в технике силуэтной аппликации, используя символы и принципы японской живописи.

Создание образа японского пейзажа.

Физкультминутка

Организует и проводит

выполняют

Организует процесс подведения итогов.

Оформление выставки по итогам урока. Оценивание работ.

Подводят итоги

Презентации своих работ.

4. Рефлексия

- Какое настроение у вас осталось после проведенного урока? Выразите одним словом.

- понравилось;

- интересно;

- увлекательно, прикольно.