Стимулирование детей в работе по самосовершенствованию

Стимулирование детей в работе по

самосовершенствованию

Воспитатель: Елизарова Е.Г.

Сегодня очевидно, что социально успешен в современном обществе человек с позитивным отношением к себе, обладающий навыками и умениями социального общения, работы в « команде». Эти умения проявляются и развиваются в результате личного опыта социального творчества, и чем больше этого опыта, тем лучше увереннее чувствует себя человек. Поэтому я считаю, что для успешного развития и функционирования воспитательной системы очень важно вовлечь ребят в процесс коллективного планирования деятельности и обсуждения школьных проблем.Каждый человек с самого раннего возраста хочет быть услышан и видеть реакцию на свое « выступление». В нашем классе этот процесс развивается по мере взросления, и если у ребят в 5 — 6 классах обращения к ним педагогов за советом, предложение высказать свое мнение по тому или иному вопросу вызывают не редко удивление и радость, то в старших классах ребята воспринимают это уже как нормальную постоянную практику, сознавая в то же время и свою ответственность за принятие решений, связанных с учетом высказанных мнений и предложений. Более того, они ощущают потребность в подобном обсуждении, видя в нем как средство саморазвития и самореализации своего «я», так и возможность проверки правильности своей позиции, собственных выводов и суждений. Именно поэтому в качестве одного из основных наших принципов мы провозгласили: «Каждый имеет право голоса!».

В воспитательном процессе можно выделить несколько мотивов побуждающие учащихся к самосовершенству :

- непосредственно — побуждающие -перспективно – побуждающие

-моральные

мотивы общения

творческиеНапример : после посещения театров (24. 09. ,11.10., 16.10.,) ребята видя , поведение ,манеру общения , манеру вести себя, внешний вид (одежда ,прическа ) взрослых ,старались выглядить достойно, соблюдать культуру поведения в общественных местах , чувство меры и такта в общении с людьми ,умение преодолевать противоречия и конфликты в отношениях с ними и между собой .

Также не последнюю роль в стимулировании ребят в работе по самосовершенствованию играет телевидиние ,концерты известных популярных исполнителей.

Межличностные отношения ( дружба ,симпатии, влюбленность ) также являются стимулом в сомосовершенствовании.

Поощрения отдельного ученика ,а иногда и всей группы укрепляет веру в свои силы ^вызывает желание и в дальнейшим проявлять себя с хорошей стороны.

Огромную роль в стимулировании ребят играют внеклассные мероприятия : классные часы „Каким я был ? Есть ? Буду ? „ (27.11*) „Каким я хотел бы видеть своего товарища ? „ „ В чем красота человека ? „ (Февраль ), „Что значит найти себя? „(март), диспуты : « Как победить слабости и недостатки своего характера ? „ (20.09 ),оформление стенда на тему „ Для тех кто работает над собой „ (апрель ). Чтение и обсуждение статей в журналах ,газетах на морально -этические темы.