Стенды по развитию лексико — грамматической стороны речи для родителей в ДОУ

Развитие речи стенд в доуОкруг ЯНАО

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

Покажите, как вы радуетесь солнышку на севере;

Развитие речи стенд в доуПокажите, как вы огорчаетесь, когда вам нельзя гулять;

«Погреем ладошки» (ручки приложить ко рту и подышать на них);

«Снег» — быстро показываем и убираем язычок, как будто идёт сильный снег;

«Горка» — широкий язычок поставить за нижние зубки и прогнуть его, изображая «горку».

РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:

Повторить стихотворение, четко проговаривая все

звуки:

Хозяина в любую вьюгу домчит домой быстрей.

Наш северный олень.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Красива тундра в любое время года. Но особенно мы любим пору, когда созревают ягоды.

Как заря горит морошка (сгибаем – разгибаем пальчики)

На нехоженом пути,

Развитие речи стенд в доуПосмотри, какие грозди! (активно пошевелить пальчиками на обеих руках)

Развитие речи стенд в доуСделай гнездышком ладонь (сделать «гнёздышко» аз двух ладошек)

Брызнет ягода, как дождик,

С каждой ветки — только тронь (игра «Пальчики здороваются» — каждый пальчик «здоровается» с большим пальчиком)!

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ:

Расскажите ребёнку о крае, в котором мы живём.

Обратите внимание на то, что наш край можно называть по – разному:

ЯМАЛ;

Ямало-ненецкий автономный округ;





Развитие речи стенд в доуСевер.

Повторите символы округа:

Герб – что изображено на гербе?

Флаг – какие цвета мы видим на флаге?

Губернатор – Кобылкин Дмитрий Николаевич

Расскажите ребёнку о природе ЯМАЛА – тундре. О том, что там растёт: грибы, ягоды (морошка, брусника, голубика), карликовая берёзка, мхи, ягель.

На Ямале живут: белые медведи, олени, тундровой волк, птица стерх – символ мира.

Развитие речи стенд в доуПоговорите о том, кто живёт в тундре – коренные жители, обратите внимание ребёнка, если во время

Развитие речи стенд в доу

прогулки увидите жителя в национальной одежде, напомните ему о том, что в тундре люди занимаются оленеводством и рыболовством, а также национальными занятиями: вышивка бисером, резьба по кости и дереву.

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

Что растёт в тундре? Давайте посчитаем оленей, ягоды, грибы, чумы, берёзы. Например, один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей.

Назовите ласково то, что можно встретить в тундре: рыба, олень, ягода, гриб, ребёнок. Например, олень – оленёнок.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

Проблемные вопросы: Почему на гербе ЯНАО изображены «оленьи рога»?

Вспомните, как вы с ребёнком ходили в тундру. Составьте несколько предложений об этом походе.

Если вы в тундру не ходили, то придумайте небольшой рассказ на тему: «Когда мы пойдём в тундру…»

Развитие речи стенд в доуРазвитие речи стенд в доуВ качестве ЭКСКУРСИИ посетите музей – квартиру ненецкого поэта Л.В. Лапцуя, праздник оленевода.