Сценарии внеклассных мероприятий_505

Сценарий

Единого Всекубанского классного часа

«Святая мать добром спасет»

В 7 а классе МБОУ СОШ № 9

Цель.

Единый Всекубанский классный час направлен на поддержку традиции бережного отношения к женщине, показ значения в жизни каждого главного человека — Матери; раскрытие сложных нравственных понятий «добродетель», «всепрощение», «спасение».

Подготовка: написание учащимися писем-пожеланий, посланий своим матерям;

Оформление: использование в оформление классного кабинета и в ходе проведения классного часа единого символа – голубого цвета, который является Богородничным цветом, символизирующим чистоту ее души; использование голубого цвета (фон, на котором написана тема классного часа, цвет шрифта и т. д.), школьную мебель в классе расставлена полукругом. При оформлении доски используется:

«галерея Богородичных икон»; изображения Богородицы в произведениях художников; фотографии матерей учащихся; выставки творческих работ учащихся, выполненных совместно с мамами; выставка литературы по теме классного часа.

Ход классного часа.

Классный руководитель

Звучите «Аве Мария»

Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с человеком, сопровождает его в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец. Место матери в жизни каждого человека особое, исключительное. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что где бы она ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь.

День матери отмечается в стране в последнее воскресенье ноября. В образовательных учреждениях Кубани этот праздник отмечается не первый год, хорошей традицией становиться проведение единого Всекубанского классного часа, посвященного Дню Матери. В этом году 24 ноября в образовательных учреждениях Краснодарского края в рамках мероприятий, посвященных Дню матери, Единый Всекубанский классный час проводится по теме «Святая мать добром спасет». Тема классного часа позволит раскрыть общие единые качества всех матерей – любовь и сострадание к своим детям, желание оградить их от всяческих бед, беззаветную веру в своих детей. Эти качества объединяют Матерь Божию – духовную Мать всего человечества, и всех земных матерей, о которых с особым почтением мы говорим в этот праздник.

При земной жизни Богородица испытала много лишений, переживаний и страданий, но все страдания Ее сменились небесной радостью и славой. Понимая все страдания человеческие, как Мать каждого христианина, она помогает каждому страждущему человеку. Божия Матерь не судит род человеческий, а жалеет и ходатайствует перед Богом за каждого человека. Для слабых и отчаявшихся Она является заступницей.

Почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных.

Ученик

Есть в природе знак святой и вещий,Ярко обозначенный в веках!Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на руках.От любой напасти заклиная(Ей-то уж добра не занимать!)Нет, не Богоматерь, а земная,Гордая, возвышенная мать.Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках: Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках.Все на свете метится следами, Сколько бы не вышагал путей, Яблоня украшена плодами, Женщина судьбой своих детей.Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках!

Молитва большинства православных верующих – это возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве: «Пресвятая Богородица, спаси нас».

-Подберите близкие по смыслу слова к слову «спасет» (сбережет, оградит, посоветует, запретит и т. д.).

Сегодня в оформлении класса мы использовали много голубого цвета.

Голубой цвет – это символ чистоты. Он используется в церковном богослужении в дни праздников, связанных с именем Божией Матери. Пресвятая Богородица с детства отличалась особой чистотой души. Поэтому Богородичным цветом и стал голубой цвет.

Классный руководитель отматывает от клубка часть нити (ленты), после чего, продолжая держать конец нити (ленты) в руке, передает клубок учащимся. Школьники передают клубок, называя имена своих мам и их личностные качества, за которые они их любят. Так, нить (лента) соединяет всех участников классного часа, символизируя единение всех матерей с Божией Матерью.

Вторая часть классного часа посвящается разговору о защитной роли земных матерей. Классный руководитель вместе со школьниками ищет ответ на вопрос: «Чем и от чего защищает в жизни мама?».

Подвиг богородицы, которая пожертвовала своим любимым единственным сыном ради спасения человечества, повторили советские женщины, отправившие своих сыновей на фронт во время Великой отечественной войны.

Внимая ужасам войны,При каждой новой жертве бояМне жаль не друга, не жены,Мне жаль не самого героя…Увы! утешится жена,И друга лучший друг забудет;Но где-то есть душа одна -Она до гроба помнить будет!Средь лицемерных наших делИ всякой пошлости и прозыОдин я в мире подсмотрелСвятые искренние слезы -То слезы бедных матерей!Им не забыть своих детей,Погибших на кровавой ниве,Как не поднять плакучей ивеСвоих покинувших ветвей…

Показ музыкального клипа о семье Степановых.

В Краснодарском крае известно имя Епистинии Фёдоровны Степановой, потерявшей во время войны 13 детей.

Ученица: На Холхин-Голе погиб Фёдор, на Курской дуге – Илья, на Украине погиб партизанский разведчик Василий, на белорусской земле сложил свою голову Иван, Павел пропал без вести на Брянском фронте, Филипп испытал все муки фашистского концлагеря. Самый младший сын Епистинии Фёдоровны Александр, названный именем погибшего старшего брата, одним из первых форсировал Днепр и ценой невероятных усилий вместе со своими бойцами удерживал плацдарм на правом берегу.

Ученик На подступах к Киеву было отбито шесть яростных атак врага. Степанов остался один, один отражал и седьмую атаку. Когда из пыли, поднятой танками, показалась вражеская цепь, он бил по ней до тех пор, пока работал автомат. Потом, зажав в кулаке последнюю гранату, шагнул навстречу немецким солдатам, взорвав себя и окружающих врагов. За этот подвиг двадцатилетний Александр Степанов был удостоен звания Героя Советского Союза. Его именем названы улицы в городе Тимашевске, хуторе Ольховском, станице Днепровской.

Ученица. Только Николай, поднявшись с госпитальной койки, когда на земле уже стоял мир, вернулся августовским днём сорок пятого года в родной хутор. Он прошёл по улице, которая была когда-то тесна ему с братьями, и постучал в дверь опустевшего дома Степановых. Но и под материнской крышей война настигла солдата – он умер от фронтовых ран. Судьба братьев Степановых потрясает. Редко когда на долю одной семьи выпадают все испытания войны. Сыновья поделили те беды между собой, мать же одна несла их в своём сердце до конца жизни.

Не только матери теряли своих сыновей, но и тяжела бала потеря матери.

Ведущий: Как плохо без мамы знает каждый, особенно если её долго не бывает с нами. А если уж её нет… Ближе матери нет никого. И никому ты не будешь дорог, так нужен, как матери. Русский писатель Василий Гроссман узнал о гибели матери через 3 года после её смерти в 1944 году. Через 9 и 20 лет после расстрела Екатерины Савельевны он пишет ей письма, доверяет бумаге свою неутихающую боль, свою тоску. Вот эти письма. (Ученики заранее готовят дома выразительное чтение наизусть.)

Ученик 1: Дорогая мамочка, я узнал о твоей смерти зимой 1944 года. Приехал в Бердичев, вошёл в дом, в котором ты жила, и понял. Что тебя нет в живых. Но ещё 8 сентября 1941 года я чувствовал сердцем, что тебя нет.

Ученик 2: Ночью на фронте я увидел сон – вошёл в комнату, ясно зная, что это твоя комната, и увидел пустое кресло, ясно зная, что ты в нём спала: свешивался с кресла платок, которым ты прикрывала ноги. Смотрел на это пустое кресло долго, а когда проснулся, знал, что тебя нет уже на земле.

Ученик 3: Но я не знал, какой ужасной смертью умерла ты. Об этом я узнал, расспросив людей, знавших о массовой казни, произошедшей 15 сентября 1941 годы. Я десятки раз, а может сотни, пытался представить себе, как ты умерла. Как шла на смерть, старался представить человека, который тебя убил. Он был последним, который тебя видел. Я знаю, что ты думала обо мне очень много всё это время.

Ученик 4: Теперь уже больше девяти лет. Как я не пишу тебе писем, не рассказываю о своей жизни, делах. И за эти девять лет накопилось столько в душе. Что я решил написать тебе, рассказать и, конечно, пожаловать, так как никому, по существу, нет дела до моих печалей, только тебе одной было до них дело. Я буду с тобой откровенен… Прежде всего, я хочу сказать тебе, что за эти 9 лет я смог по- настоящему поверить, что люблю тебя – так как ни на йоту не уменьшилось моё чувство к тебе, я не забываю тебя, не успокаиваюсь, не утешаюсь, время не лечит меня.

Ученик 5: Дорогая моя, прошло уже 20 лет со дня твоей смерти. Я люблю тебя, я помню тебя каждый день своей жизни, и горе моё все эти 20 лет неотступно. Ты для меня человеческое. И твоя страшная судьба – это судьба человека в нечеловеческое время. Я всю жизнь храню веру, что всё моё хорошее, честное, доброе – всё это от тебя. Сегодня я перечитывал несколько твоих писем ко мне. И сегодня я снова плакал, читая твои письма. Я плачу над письмами – потому что ты – твоя доброта, чистота, твоя горькая, горькая жизнь, твоя справедливость, благородство, твоя любовь ко мне, твоя забота о людях, твой чудный ум. Я ничего не боюсь, потому что твоя любовь со мной, и потому что моя любовь вечно со мноЙ.

Поэт Эдуард Асадов, ушедший на фронт шестнадцатилетним юношей, ослепший на войне, писал матери

ПИСЬМО С ФРОНТА

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую — слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник «украшал»,

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне:

Приятели, книжки, московские споры -

Все — сказка, все в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по-мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки…

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры -

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поешь

И вместе со мною к далеким победам

Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

А вот, что думают о маме ребята нашего класса можно узнать из сочинений.

Зачитываются  подготовленные заранее сочинения.

Учитель: С каким словом сочетается слово «Мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»? Я возьму сейчас сердечко, вырезанное из бумаги, которое будет нам помогать сегодня. Я попробую первой продолжить следующую фразу: «Для меня мама – это…». (Учащиеся встают и продолжают)

Учитель: Предлагаю вам в течение минуты написать ласковые слова для своих мам, а затем огласить весь перечень.

Игра «Дети против Родителей».

Вызываются команды Родителей и Детей.

Учитель: Экзамен для детей. (Вопросы записаны на листочках, ребята вытаскивают по одному и отвечают на вопросы)

Назови день рождения мамы.

Любимая песня мамы.

Любимое воспитательное выражение мамы.

Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы.

Назови мамины черты характера.

Когда встаёт и ложится спать твоя мама?

Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для своей семьи.

Что для тебя главное в семье.

Какая у тебя будет семья? И т. д.

Учитель. Экзамен для родителей.

Вопросы задаются командам по очереди (т.е каждой по три вопроса), если одна команда дает неправильный ответ, другая команда может дать свой ответ на данный вопрос.

Во сколько начинаются занятия в нашей школе?

Во сколько заканчивается шестой урок?

Сколько уроков у наших детей в субботу?

Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?

Сколько учеников в нашем классе?

Сколько предметов они изучают?

Укажите место, которое занимает Ваш ребенок в классе.

Какая у него оценка в аттестате по географии?

Какое поручение выполняет Ваш ребенок в классе?

Участникам игры вручаются медали.

Учитель: В большинстве российских семей один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашем классе учатся дети из 6 многодетных семей. Сегодня у нас в гостях мамы этих ребят, я хочу с ними побеседовать.

Вопросы:

Трое детей – это трудно?

Что вам больше всего нравится в ваших сыновьях?

Если ваши дочери спросят у Вас о вашей первой любви, станете ли вы об этом рассказывать?

Какими вы хотите видеть своих детей? И т.д.

Учитель: А теперь для всех присутствующих здесь мам звучит эта песня.

Наш класс принимал участие в акции «Пятёрочка для мамы» В этом конкурсе победил Патрушев Денис. Позвольте Денису и маме вручить грамоту.

Учитель: Думайте больше о ваших матерях, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы вы были хорошими людьми.Я хочу пожелать всем присутствующим мамам любви, счастья, благополучия. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слёзы радости.

В конце нашего праздника девочки класса исполнят танец.

Мальчики подготовили юмористические сценки.