сценарий вечера в литературной гостиной 7 — 8 кл

Сценарий вечера в литературном кафе

«И чувствует душа прикосновенье музы…»

10 класс

На стенах портреты поэтов, строки из стихотворений. Звучит негромкая

музыка. На столах зажигаются свечи.

Выходят ведущие.

— Дорогие друзья! Мы пригласили вас в литературное кафе «Пашка-Черепашка». Почему мы так назвали наше кафе? Вы помните, когда-то , 5лет тому назад, нашему 10-б классу вручили за 1 место в школе черепашку-символ мудрости. И с тех пор именно она помогает нам и в учебе, и во всех наших делах. Вот поэтому мы решили назвать наше кафе – «Пашка-Черепашка».

— А теперь давайте перенесемся в далекий 1911 год. Именно в этом году, точнее 31 декабря, в нашем прекрасном городе Санкт-Петербурге появился литературный клуб со странным названием – «Бродячая собака».

— Работал он три раза в неделю: в понедельник, среду и субботу. Стены трёх комнат клуба были пёстро расписаны. В главной зале вместо люстры висел золоченый обруч. Ярко горел огромный кирпичный камин. Под ним длинный диван – особо почетное место. Было очень тесно, очень шумно. В клубе читали стихи, музицировали, танцевали, спорили, инсценировали рассказы любимых авторов. Здесь читали стихи А.Ахматова, Осип Мандельштам, В.Маяковский, К.Бальмонт и др. Со стихами некоторых из них вы уже знакомы, с другими – познакомитесь позже. Душой кафе был поэт Константин Бальмонт. Россия была влюблена в поэта. Вот его стихотворение « Я Русский»:

Я русский, я русый, я рыжий.

Под солнцем рождён и возрос.

Не ночью. Не веришь? Гляди же

В волну золотистых волос.

Я русский, я рыжий, я русый.

От моря до моря ходил.

Надел я янтарные бусы,

Я звенья ковал для кадил.

Я рыжий, я русый, я русский.

Я знаю и мудрость и бред.

Иду я – тропинкою узкой.

Приду – как широкий рассвет.

— Сегодня на нашем вечере тоже будут звучать стихи и известных поэтов, и стихи наших классных и школьных поэтов.

Всегда здесь свет

И в классе гости,

И пусть у нас звучат стихи.

Мы предлагаем чай вам, гости,

И отпускаем всем грехи.

Забудем беды и невзгоды,

Ведь в кафе придём мы вновь,

Так выпьем чай за наше счастье,

За веру, дружбу и любовь.

Группа учащихся начинает песню про Маленького принца,

остальные подхватывают. Исполняется танец-вальс.

Свечи гаснут, зажигается свет.

— Недавно у нас в школе прошел конкурс чтецов. Слово ребятам, занявшим призовые места.

Звучат стихи. Вручаются медали лучшим чтецам.



— Прозвучали стихи, написанные известными поэтами. Но какое же литературное кафе без написания стихов?

У нас в кафе нет тоски и горя,

Здесь веселятся от души,

В кафе идут играть и спорить,

А если хочешь, то стихи пиши.



— Так пишите же стихи. А рифмы можем подсказать:

Бродим – сидим – находим — хотим. Дорогу – порогу – блестит – говорит.

Сочиняются стихи. Читаются. Лучшие «поэты» награждаются.

— А сейчас – «театр-экспромт». Конкурс на лучшего актёра.

Вызываются 10 человек. Читается текст, разыгрывается в лицах:

Вечер. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Ветер кружит опавшие Листья, ударяет их о Забор. У Забора сидит Собака. Она голодная, поэтому сердито лает и скалится на прохожих. Из-за поворота выходит Девочка. Она постоянно оглядывается и делает кому-то какие-то знаки. Собака грозно рычит в ее сторону. Девочка испуганно взвизгивает и убегает. За забором раздается свист Мальчишек. Собака огрызается. Мальчишки перескакивают через Забор и дразнят ее. Собака рычит, а Мальчишки вприпрыжку удаляются. Вот совсем рядом с Собакой останавливается Поэт. Он задумчиво разводит руками, что-то бормочет. Собака грозно лает, но Поэт стоит погруженный в свои мысли. Неожиданно он вскрикивает, стучит себя по лбу и начинает что-то быстро писать. Собака лает до хрипоты. Вдруг она замечает Воробья, который клюёт крошки у самых ног Поэта и от удовольствия закрывает то один, то другой глаз. Воробей так осмелел, что клюет Собаку в бок. Собака подпрыгивает от удивления и бросается вдогонку за Воробьем. У Забора остается Поэт. Он закрывает блокнот и читает стихи.

Ребята, сидящие в зале, определяют лучших артистов.

— Ребята, что такое шарады, вы все знаете. Поэтому сейчас мы предлагаем вам отгадать предложенные шарады. Отгадка должна быть изображена пантомимой.

Первое – поют песню,



Второе – жужжат, летают.

Целое – танцуют.

Берутся за руки и движутся по кругу.

(Хор + овод , хоровод)

— Готовясь к нашему вечеру, ребята не только учили стихи, но и некоторые подготовили небольшие театрализованные миниатюры. Давайте посмотрим их.

Выступают ребята с инсценировками литературных произведений.

— Ребята, вы, конечно, заметили, что мы пригласили на вечер в наше кафе учителей. Они тоже хотят прочитать нам свои любимые стихи. Слово учителям.

Учителя читают стихи.

— Ну, что ж, вот и подходит к концу наш вечер в литературном кафе «Пашка – Чебурашка».

— Мы надеемся, что вам он понравился, и вам захочется перечитать ваши любимые стихи. До следующей встречи в кафе.

Тушится свет. Зажигаются свечи.

— Все вместе мы читали стихи любимых поэтов, разыгрывали различные сценки, сами сочиняли стихи. Мы увидели, как много у нас талантливых ребят и просто любителей поэзии. А сегодня нас всех объединил этот вечер в литературном кафе.

Звучит песня «Алые паруса».